Все старые ножи
Несмотря на все усилия команды ЦРУ, угон самолета заканчивается катастрофой. Спустя годы одному из членов этой команды, Генри (Крис Пайн), поручают найти крота в команде, который может быть ответственным, что приводит его к воссоединению с бывшей коллегой и любовницей Селией (Тандиве Ньютон).
Обе временные шкалы, тогда и сейчас, устанавливаются в спешке еще до того, как мы получаем название. Затем фильм переводит дух и ведет нас к своему эллиптическому повествованию осторожно и взвешенно. Руководство Януса Метца Педерсена четкое и ясное; сценарий Олена Штайнхауэра (адаптация его собственного одноименного романа) отдает предпочтение напряженности, вызванной диалогами, а не перестрелкам или действиям. Большая часть драмы просто разворачивается в конференц-залах, ресторанах или дождливых пабах. Создатели фильма явно заинтересованы в том, чтобы показать все тонкости шпионажа: встречи с источниками, установление доверия, разработка стратегии, переговоры. Результат мощный и тревожный, хотя мы более или менее знаем исход угона, если не крота.
Они оба сбежали друг от друга, и фильм умело вплетает их отношения в более широкий шпионский сюжет. Но помимо всего этого, есть еще что сказать — в олдскульном голливудском смысле — о простом наблюдении за двумя невероятно красивыми, очаровательными людьми, которые просто наслаждаются едой, корча друг другу глазки. В некоторых сценах Педерсен просто позволяет своим лицам заполнить экран очень крупным планом, оба актера продают годы сожаления, потери и любви. Пайн и Ньютон так хороши в этом, и, несмотря на то, что это серьезная драма, — и в этом она в значительной степени успешна — в равной степени приятно смотреть, как кинозвезды просто кинозвезды.