Найти в Дзене

Колдовские страсти. Глава 19

Колдовские страсти Глава 19

Днем Ирина с бабушкой пошли на кладбище, надо было навести порядок на могилке дедушки, приближалась годовщина его смерти. Ирина ни первый раз приходила в этот город мертвых, но всегда испытывала внутренний трепет перед захоронениями неизвестных ей людей. 

Это было обычное деревенское кладбище. Находилось оно на окраине леса, и за много лет своего существования, разрослось в ширину и в глубину. Здесь был большой город мертвых, заросший кустарником и высокими деревьями. Между могил петляли множественные тропинки и тропки, где-то надо было продираться через высокие заросли травы или кустов. Виднелись очень старые могилы, которые можно было узнать только по небольшому холмику, на них уже не сохранилось крестов или они лежали рядом в траве. За этими могилами некому было ухаживать, близкие этих людей или уехали из деревни, или лежали рядом. На многих могилах стояли покосившиеся деревянные кресты, другие могилы были украшены современными мраморными или гранитными памятниками с выгравированными на них портретами погребенных. Ирине было жутковато проходить мимо тех, кто покоился под мраморными плитами. Казалось, что они своим взглядом провожают ее, кто-то строго, а кто-то с легкой усмешкой на губах. 

Могила ее деда находилась в глубине кладбища, на ней стоял черный мраморный памятник. Солнечные лучи отражались от блестящей черной поверхности и играли бликами на нем, поэтому казалось, что глаза деда лучатся и смотрят на своих родных с улыбкой и радостью. Бабушка подошла и протерла рукой изображение деда, приложилась к нему губами и заплакала.

- Спасибо тебе, родной мой, что предупредил меня оттуда про опасность, которая угрожала нашей внучке. Ох, если бы не ты, не знаю, что бы с ней сотворила Бусариха. Даже оттуда она пытается навредить людям. Ты уж посоветуй мне, приди во сне, скажи, что нам делать? Как справиться с кознями Василисы? Ты там, видать, знаешь больше, чем мы.-Бабушка причитала, наклонившись так низко, чтобы смотреть в глаза своему мужу. Она надеялась, что он сможет помочь ей, послать ответ на больной для нее сейчас вопрос. 

Ирина взялась рвать траву, которая буйно росла в ограде и за оградой. Она ловко справлялась с могильной травой. Бабушка тем временем помыла памятник и занялась цветами, растущими на могильном холмике. Время летело незаметно, вот уже и солнышко спряталось за высокими деревьями. Ветер зашумел, закачал кроны березок и елей. Ирина посмотрела на дедушку, его взгляд уже не был таким веселым, сейчас он смотрел на нее с легкой грустью. Ей показалось, что его губы что-то шепчут, но она зажмурила глаза и опять открыла, стараясь сбросить наваждение.

- Бабушка, мне уже мерещится черти что. Пошли домой. Становится как-то некомфортно находится здесь, - Ирина передернула плечами.

- А что такое? Мне осталось совсем немного, сейчас пересажу еще пару цветов и начнем собираться.

- Да мне уже кажется, что дедушка что-то хочет сказать, как будто я слышу его шепот.

- Ну, Ирина, все может быть. После всех тех страстей, которые происходят вокруг, я уже ничему не удивлюсь. Может и правда, что хочет рассказать что-то интересное, - она строго посмотрела на деда. - Ты не пугай внучку, лучше приди ко мне во сне и скажи то, о чем хочешь предупредить. 

- Да, возможно, что дедушка охраняет нас оттуда, и знает больше, чем знаем мы.

- Ну, вот и все, можно собираться.

- Ой, наконец-то.

Они попрощались с дедом и пошли в сторону дома. И когда уже должны были подойти к воротам, вдруг поняли, что ворот нет. Им казалось, что они кружат на одном и том же месте. Они проходили возле одних и тех же могилок по нескольку раз и опять возвращались к ним. Вокруг не было ни одной живой души, чтобы можно было спросить, где выход.

- Да что же это такое? Ведь я была здесь много раз и кладбище знаю не плохо. Но никогда я не теряла дорогу домой. Так, давай вернемся опять к могиле деда и оттуда начнем свой путь обратно. Они пошли к могиле, но чем дальше шли, тем больше понимали, что уже и могилу не могут найти. А тем временем наступили сумерки, вокруг них стали появляться зловещие тени. Шум ветра усилился, и казалось, — это шумит океан. Ирина боялась смотреть на лица тех, чей взгляд в сумерках казался недобрым и строгим. Страх пробирался в каждую ее клеточку, ее потряхивало от него, и зубы выбивали мелкую дрожь. Ей уже казалось, что они никогда не смогут выбраться отсюда. Бабушка остановилась:

- Давай переведем дух. Надо отдохнуть и прийти в себя. Это нас водит Погостник. Я вспомнила рассказы своей мамы. Она говорила, что, когда идешь на кладбище, надо перед воротами мысленно постучаться и спросить разрешения у хозяина кладбища пройти на погост. А еще мы сегодня не принесли угощение для Погостника, вот он нас и водит, не дает уйти домой. Что же нам делать? Как выбраться отсюда? Мы так всю ночь будем бродить, уже темно стало совсем. 

- Бабушка, мне очень страшно, не хочу остаться ночевать здесь, - Иринка разревелась, как маленькая, всхлипывая и причитая. - Бабушка, миленькая, мне страшно-о-о-о.

- Ладно, ладно, не все так страшно. Вот, видать дед и хотел тебя предупредить о том, что хозяин кладбища зол и хочет нас постращать. - Она притянула к себе Иринку и обняла рукой.

- Бабушка, ну пошли искать выход. Я не хочу здесь больше оставаться.

- Так вот, если бы еще знать, куда идти. Я ведь уже, и сама не понимаю этого. Ладно, давай пойдем по этой тропинке, она очень сильно утоптана, возможно, куда-нибудь нас и выведет. 

И не успели они сделать пару шагов, как над ними, где-то вверху дерева, громко ухнула сова. От неожиданности они испугались и ломанулись бежать через кусты. Ирина бежала впереди, за ней следом, ели поспевая, бежала бабушка. И вдруг Ира почувствовала, что куда-то летит, а на нее сверху падает бабуля. Очнулась она на дне ямы, рядом лежала постанывая бабушка.

- Бабушка, ты жива? - с испугом спросила Ира.

- Да, только ногу сильно ушибла, а так, вроде, все цело. А ты? Как ты?

- Я нормально. Просто сильно испугалась и не пойму, куда мы упали.

- Я думаю, что могилу выкопали для кого-то свежую, вот мы в нее и ухнули с разбега, - бабушка попыталась шутить, чтобы внучке было не так страшно.

- Ой, ничего себе! Как в фильме ужасов. Поверить не могу, что со мной такое происходит.

- Ладно, выбраться мы из нее сами сможем, навряд ли. Смотри, как высоко до ее края. Да еще и нога что-то сильно болит. Хоть бы не перелом.

Они прижались друг к другу и стали думать, что делать дальше.

- Давай постараемся уснуть или хотя бы подремать, а утром будем кричать, дай бог, может кто услышит и вытащит нас отсюда. 

Но Ирине не хотелось оставаться ночевать в этой яме, она стала пытаться выбраться из нее, но ничего не получалось. Ира подпрыгивала, пытаясь ухватиться за край, но руки соскальзывали, ей не хватало роста. Пыталась руками делать в земле ступеньки, но земля осыпалась, да и видно было плохо. Луна не пробивалась через густую крону деревьев, она освещала их макушки и только ее отблески иногда падали в глубокую яму.

Ужас пробирал до мозгов, он пожирал его. Ей казалось, что мозг плавится от ужаса и жути, что ей предстоит провести ночь в глубокой могиле. Но выбора не было. Когда она смирилась с этим, на не напало равнодушие, ей было уже все равно. Чтобы как-то себе помочь, она стала петь песни. Сначала пела их тихо, а потом все громче и громче. Тут и бабушка стала ей подпевать. Их пение разносилось по всему кладбищу, это были песни о любви и о разлуке, о радости и о горе. Вдруг в какой-то момент Ирина услышала хруст под чьими-то ногами. Она перестала петь и прошептала бабушке на ухо: 

-Тихо! Мне кажется, что рядом кто-то ходит, я слышу хруст веток, - она прижалась к бабушке так сильно, что та вскрикнула.

Вдруг над могилой раздался голос:

-Эй! Вы кто? Мертвяки? Чего распелись? 

Бабушка подскочила, но от боли в ноге вскрикнула: 

- Ой! Федька, неужели это ты? Ты меня не узнаешь? Это же я Варвара – твоя одноклассница, мы учились с тобой в одном классе.

-Варька, ты? Нет, не верю, с чего бы это она полезла в могилу. Варька очень серьёзная для этого. Хотя кто тебя знает, может с горя ты туда забралась. Но вижу, что вас там двое.

- Феденька, так это моя внучка Иринка, мы с ней упали в яму, когда побежали от страха сквозь кусты. Помоги нам вылезти из этой западни.

- Чем рассчитаетесь за то, что я вас оттуда вытащу? Бутылка, нет, две, - Федька даже повеселел от осознания того, что ему за спасение перепадет две бутылки самогонки.

Федька был беспробудный пьяница и пил все, вплоть до одеколона. Поэтому самогон считал лучшим напитком для своего проспиртованного организма.

- Феденька, две, две бутылочки самогона за спасение.

Послышались удаляющиеся шаги их спасителя.Прошло минут сорок, Иринка стала волноваться:

- Бабушка, что-то долго его нет, может он не вернется? Испугался..

- Что ты, Федька за две бутылки самогонки и не вернется? Такого быть не может.

- А где он живет? Как он ночью оказался на кладбище? – Ирине хотелось побольше узнать об однокласснике бабушки.

- Да, он ведь давно скитается, жена его выгнала за пьянство. Пенсию получает копейки, вот летом и живет на кладбище, возле могилы своей матери и отца. Здесь и питается тем, что люди оставляют на могилках.  Если люди приходят к своим родным, то и наливают ему, а кто-то и денежку дает. Вот так и живет. Зимой в родительском доме обитает.

- Как же ему не страшно здесь ночевать? Жуть! - Ирина обхватила свою бабушку, прижимаясь к ней посильнее. Ей было не понятно, как этот человек может ночевать возле могил. Она тут сейчас сидеть-то боится, трясутся все внутренности, а он здесь живет, спит, ест, ходит возле мертвяков.

Где-то вдалеке послышался топот ног и сильный треск. Было похоже на то, что по земле что-то тянут, протягивая это что-то сквозь кусты.

- Бабушка, это Федор идет, как ты думаешь? Надеюсь, что не медведь пробирается к нам или нечисть какая-либо? - Иринка зарылась своим лицом в бабушкино плечо, ей даже смотреть было страшно на того, кто сейчас пробирался сквозь могильные заросли. Ей казалось, что за дни своего пребывания у бабушки, она уже столько всего навидалась и испытала, что ее нельзя было ничем напугать, а оказывается каждое последующее испытание было страшнее предыдущего.

Возле могилы послышался голос Федьки:

-Не пугайся, Варька, это я, собственной персоной. Сейчас буду вас вытаскивать, -и он стал опускать в яму лестницу.

-Ирина, давай выбирайся первая, а то я со своей ногой буду долго вылазить.

Ирина полезла по ступенькам вверх. Очутившись на воле, они с Федором стали ждать, когда бабушка, ойкая и постанывая, сможет вылезти из западни. Наконец-то, ее голова показалась над краем ямы. Ирина с Федором подхватили ее под руки и помогли ступить на землю. 

Домой они добрались, когда солнце только встало из-за горизонта. Федька в предвкушении награды, старался угодить своей однокласснице. Наконец-то, они вошли в дом и обомлели, в доме все было перевернуто и разбросано, как будто здесь веселились черти.

Бабушка посмотрела на внучку и решительно сказала: 

-Все, Ирка, хватит. Никакого тебе больше Егора. Василиса от нас не отстанет, пока ты не забудешь о нем.

Ирина промолчала. Ей сейчас не хотелось ни спорить, ни обещать этого, она хотела лечь и уснуть. Она очень устала. Но тут Федька подал голос:

- Э, бабы, я жду свою награду. Что -то вы , смотрю, не торопитесь.

- Иринка, залезь в погреб, там у меня стоит ящичек с самогонкой, принеси две бутылки.

Ирина пошла к погребу и через несколько минут на столе стояли бутылки с такой вожделенной жидкостью, что Федька тут же открыл одну из них и попросил Ирину принести стаканчики:

- Давайте, бабёнки, выпьем за ваше спасение.

- Да, наливай, Федька, я тоже не откажусь после этой ночи выпить. Такого страху мы сегодня натерпелись, не доведи господь.

Ирина достала огурчики, нарезала колбаски, и они сели за стол.

ПРОШУ ОСТАВЛЯТЬ КОММЕНТАРИИ И СТАВИТЬ ЛАЙКИ, ЕСЛИ ВАМ НРАВИТСЯ МОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ. ПЛАТЯТ МНЕ ЗА ВАШУ АКТИВНОСТЬ. А ПИСАТЬ БЕСПЛАТНО, НЕ ИНТЕРЕСНО МНЕ,ДОЛЖЕН БЫТЬ СТИМУЛ - ЛЮБОЙ ТРУД ДОЛЖЕН ОПЛАЧИВАТЬСЯ. А ПИСАТЬ - ЭТО ТОЖЕ ТРУД.НУ, А ЕСЛИ ВАМ НЕ ИНТЕРЕСНО, ТО ПИШИТЕ ТОЖЕ, МНЕ ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ ЗНАТЬ МНЕНИЕ КАЖДОГО.