Ошибиться может и взрослый человек, сложно осуждать молодую девушку, практически ребенка, сделавшую неправильный выбор. У Румейсы хатун был шанс изменить свою жизнь и стать Лукрецией, обрести свободу и свою прежнюю семью, которая искала ее.
Это фантастическая удача для рабыни, тем более, что семейство де Фео было не только знатным, но и состоятельным. Никого из девушек в гареме не искали родные потому, что их самих или не было в живых, или средств не хватало на поиски.
Богатая купчиха из Генуи нашла свою сестру и даже получила разрешение забрать ее, а Лукреция отказалась, предпочтя жизнь в гареме шехзаде Мустафы, радостям свободы.
Решение девушки удивило даже Фидан, которая по идее должна была удерживать ее. Калфа назвала Румейсу глупой, по сути так и было, ума у рабыни явно не наблюдалось.
Но ключом к пониманию этого странного поступка юной служанки служат некоторые обстоятельства.
Румейса говорит Мустафе и Махидевран о том, что в гареме она обрела крышу над головой и еду. Видимо, попав в плен ребенком, она жила очень плохо, недоедала и жилья не имела. Поэтому гарем шехзаде, куда ее взяли уже не в пятилетнем возрасте, а позже, показался девушке раем.
Можно провести сравнение с жизнью Ибрагима в плену - он сразу попал к хозяйке, которая не перетруждала мальчика работой и даже предоставила ему возможность обучаться и играть на скрипке. Разумеется, все это делалось не ради самого раба, а чтобы слушать музыку и иметь грамотного работника.
Бывшей Лукреции в этом плане не повезло - она не помнит ни семью, ни свою прежнюю жизнь и считает за счастье замкнутый мир гарема только за то, что там к ней неплохо относятся.
Девушка воспринимает Махидевран султан и шехзаде Мустафу, как самых близких людей. Сеньора де Фео стала для нее чужой, Лукреция совсем не помнит свою сестру, шарахается от нее потому, что успела привыкнуть к другим людям.
Она старается быть им максимально полезной, по собственной инициативе занимается дочерью Мустафы, в которого еще и влюблена первой детской любовью.
Влюбленность Румейсы была главной причиной нежелания покидать гарем. Девушка не сводит глаз с Мустафы, а ее хотят разлучить с возлюбленным и увезти в какую-то Геную.
Хатун еще не способна видеть далеко вперед. В ее голове уже сложилась цепь желаемых событий, которые приведут ее к счастью. По детски наивно она примеряет платье наложницы шехзаде, мечтая одеваться так же, как и она, родить наследнику сына и стать султаншей.
Мысль о том, что сестра может подарить ей сотню платьев, и у свободной девушки будет возможность самой выбрать себе жениха, которого не надо ни с кем делить, не помещается в крохотном мозгу.
Румейса уже все выбрала, другого счастья она не знает и не хочет.
Отказавшись от свободы, девушка совершила огромную глупость. Но в ее возрасте подросткам кажется, что они все делают правильно. Это период активного роста, в котором тело зачастую опережает развитие мыслительного процесса, а гормоны уже бурлят вовсю.
К чести шехзаде Мустафы можно отнести то, что он предоставил Румейсе право выбора и не подавал ей никаких надежд на взаимность.
Девушка предпочла сомнительное счастье неразделенной любви свободе и миру, который перед ней открывался. Она все таки проникла к Мустафе и уговорила наследника сделать ее своей наложницей. Мустафа никогда не любил Румейсу, ничего не обещал ей.
А новая наложница и не ждала взаимности поскольку в гареме Мустафы ее не наблюдалось. Шехзаде даже к рабыням, родившим ему детей относился прохладно. Румейса не знала другого примера и считала что такой ход событий нормален.
Девушка попадает в рай шехзаде, если повезет, рожает ему наследника, а потом ходит в красивых платьях, ей дарят украшения - это и есть счастье.
Второстепенные персонажи фильмов вводятся для оживления сюжета и чтобы ярче показать характеры главных героев. В данном случае героиня выбрана для того, чтобы подчеркнуть благородство старшего наследника и то, насколько преданы были ему его рабыни.
В итоги Румейса хатун погибает вместе с нерожденным ребенком, спасая Мустафу. По причинам, перечисленным в статье, считаю выбор персонажа неудачным.
То, что юная рабыня по глупости пожертвовала ради Мустафы сначала свободой, а потом и жизнью, не сделало образ старшего сына султана более интересным.