ИС-5 (ИС-8 и Т-10)
ТТХ
Масса:50 тонн
экипаж:4 человека
годы разработки;1949-1953
годы производства:1954-1966
Выпущено машин: около 8000
Тип брони: стальная литая и катаная гомогенная
Бронирование ВЛД:60/120мм
Бронирование НЛД:120мм
Бронирование бортов: 90/120мм
Корма корпуса:50-60мм
Лоб башни:250/120 мм
борта башни:148/102 мм
корма башни:50 мм
марка пушки:Д-25ТА, М-62Т2
Максимальная скорость:42 (т-10) 50(т-10М) км/ч
История создания
На данный момент танк называется Т-10, но раньше он назывался как ИС-5, ИС-8 и считалось что он имел название ИС-9 и ИС-10.
Т-10 был нужен для замены ИС-2, ИС-3 и ИС-4 из-за недостатка манёвренности и ненадёжности. Изначально назывался ИС-5 и ИС-8.
Считался как усовершенствование ИС-3 в усилении брони и ИС-4 в улучшено в плане манёвренности и надёжности. Однако во время воны нужны были танки ИС-4, ИС-6 и ИС-7, по этому его разработку приостановили. После войны его переименовали в ИС-8. Но после смерти Сталина получил новое название: Т-10, как 10-ый танк серии ИС, который был принят на вооружение.
Первые наработки ИС-5 были сделаны в 1944 году, но его разработка была отложена. Ж. Котин выпустил пару разнообразных машин, но они не несли в себе ничего нового. После войны и разработки танков ИС-4 и ИС-7 было принято решение о возобновлении разработки нового ИСа. Его отличие было в массе: он весил 50 тонн.
В 1949 году были выпущены 10 тестовых машин, но в них нашли много недостатков в мощности двигателя и ушли обратно на реконструкцию.Улучшения продолжались до 1952 года. В 1953 году из-за смерти Сталина танк был переименован в Т-10, после чего его приняли на вооружение.
Были многие версии танка: Т-10, Т-10Б, Т-10А, Т-10К и Т-10М. По данным НАТО были выпущены около 8000 машин всех модификаций.
ИС-6
ТТХ
Масса двух вариантов: «объект 253»-54 тонны, « объект 252»-51,5 тонн
Экипаж:4 человека
Годы производства:1944
годы эксплуатации:1944-1945 ( были на испытаниях)
Тип брони: стальная катаная, гомогенная
лоб корпуса:120мм ВЛД и НЛД
борта корпуса:120 мм
корма корпуса:60 мм
маска орудия:200 мм
лоб башни:150 мм
борта башни: 100 мм
корма башни:100 мм
Максимальная скорость:42км/ч
Запас хода по шоссе:150 км
запас хода по пересечённой местности:100 км
История создания
1943 года нужен был тяжёлый танк для прорыва, по этому И.Лебедев принялись за разработку.
Первый вариант танка ИС-6 был представлен с электромеханической трансмиссией на ходовой от ИС-2. Дизельный двигатель В-12У заправлял реверсивные электромоторы через редукторы и генератор. Такое изменение обеспечило бесступенчатое изменение крутящего момента, которое позволяло поворачивать танк в любую сторону без потери скорости. Из-за большой массы, сильного нагрева и нехватки меди серийное производство танков было отменено.
На втором варианте ИС-5 была уже рекомендованная трансмиссия от ИС-3 и большие опорные катки без поддерживающих катков. Масса уменьшилась на 2,5 тонны и танк стал весить 51,5 тонн и скорость увеличилась до 43 км/ч.
Машины были выпущены на Уралмашзаводе, где и были разработаны новые электро-трансмисси и чертежи для неё.
Оба танка оказались провальными-«объект-253» из-за большой массы и большой цены электротрансмиссии, а «объект-252» из-за ненужной механической трансмисси. Танки не были приняты на вооружение и серийно не выпускались. После чего принялись за разработку нового танка-ИС-7.