Найти тему

Танки серии ИС. Часть 3

Оглавление

ИС-5 (ИС-8 и Т-10)

ТТХ

Масса:50 тонн

экипаж:4 человека

годы разработки;1949-1953

годы производства:1954-1966

Выпущено машин: около 8000

Тип брони: стальная литая и катаная гомогенная

Бронирование ВЛД:60/120мм

Бронирование НЛД:120мм

Бронирование бортов: 90/120мм

Корма корпуса:50-60мм

Лоб башни:250/120 мм

борта башни:148/102 мм

корма башни:50 мм

марка пушки:Д-25ТА, М-62Т2

Максимальная скорость:42 (т-10) 50(т-10М) км/ч

История создания

На данный момент танк называется Т-10, но раньше он назывался как ИС-5, ИС-8 и считалось что он имел название ИС-9 и ИС-10.

Т-10 был нужен для замены ИС-2, ИС-3 и ИС-4 из-за недостатка манёвренности и ненадёжности. Изначально назывался ИС-5 и ИС-8.

Считался как усовершенствование ИС-3 в усилении брони и ИС-4 в улучшено в плане манёвренности и надёжности. Однако во время воны нужны были танки ИС-4, ИС-6 и ИС-7, по этому его разработку приостановили. После войны его переименовали в ИС-8. Но после смерти Сталина получил новое название: Т-10, как 10-ый танк серии ИС, который был принят на вооружение.

Первые наработки ИС-5 были сделаны в 1944 году, но его разработка была отложена. Ж. Котин выпустил пару разнообразных машин, но они не несли в себе ничего нового. После войны и разработки танков ИС-4 и ИС-7 было принято решение о возобновлении разработки нового ИСа. Его отличие было в массе: он весил 50 тонн.

ИС-5,ИС-8 и Т-10
ИС-5,ИС-8 и Т-10

В 1949 году были выпущены 10 тестовых машин, но в них нашли много недостатков в мощности двигателя и ушли обратно на реконструкцию.Улучшения продолжались до 1952 года. В 1953 году из-за смерти Сталина танк был переименован в Т-10, после чего его приняли на вооружение.

Были многие версии танка: Т-10, Т-10Б, Т-10А, Т-10К и Т-10М. По данным НАТО были выпущены около 8000 машин всех модификаций.

ИС-6

ТТХ

Масса двух вариантов: «объект 253»-54 тонны, « объект 252»-51,5 тонн

Экипаж:4 человека

Годы производства:1944

годы эксплуатации:1944-1945 ( были на испытаниях)

Тип брони: стальная катаная, гомогенная

лоб корпуса:120мм ВЛД и НЛД

борта корпуса:120 мм

корма корпуса:60 мм

маска орудия:200 мм

лоб башни:150 мм

борта башни: 100 мм

корма башни:100 мм

Максимальная скорость:42км/ч

Запас хода по шоссе:150 км

запас хода по пересечённой местности:100 км

История создания

1943 года нужен был тяжёлый танк для прорыва, по этому И.Лебедев принялись за разработку.

Первый вариант танка ИС-6 был представлен с электромеханической трансмиссией на ходовой от ИС-2. Дизельный двигатель В-12У заправлял реверсивные электромоторы через редукторы и генератор. Такое изменение обеспечило бесступенчатое изменение крутящего момента, которое позволяло поворачивать танк в любую сторону без потери скорости. Из-за большой массы, сильного нагрева и нехватки меди серийное производство танков было отменено.

«Объект 253» перед Урмалмашзаводом
«Объект 253» перед Урмалмашзаводом

На втором варианте ИС-5 была уже рекомендованная трансмиссия от ИС-3 и большие опорные катки без поддерживающих катков. Масса уменьшилась на 2,5 тонны и танк стал весить 51,5 тонн и скорость увеличилась до 43 км/ч.

Машины были выпущены на Уралмашзаводе, где и были разработаны новые электро-трансмисси и чертежи для неё.

«Объект 252» с видоизменённой ходовой от ИС-2
«Объект 252» с видоизменённой ходовой от ИС-2

Оба танка оказались провальными-«объект-253» из-за большой массы и большой цены электротрансмиссии, а «объект-252» из-за ненужной механической трансмисси. Танки не были приняты на вооружение и серийно не выпускались. После чего принялись за разработку нового танка-ИС-7.