Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Иногда мне на почту приходят истории из поездок на поездах от подписчиков. Все письма я читаю и стараюсь на них, как можно быстрее, ответить. Пару дней назад мне пришло письмо от подписчицы Оксаны, которая рассказала о неприятном случае в поезде, который, однако, имел счастливый конец, как следует из заголовка.
Дело было две недели назад, Оксана ехала на поезде из Екатеринбурга в Москву, номер поезда, к сожалению, указан не был, впрочем, не особо то он и важен. Куплена была верхняя полка в купейный вагон из соображений стоимости поездки. Помимо Оксаны, в купе находилось три человека - это была семья: отец, мать и дочка примерно лет 10-12. Далее рассказ полностью с её слов, поправлена только орфография и пунктуация.
Я вошла в вагон примерно за пять минут до отправления из Екатеринбурга, при себе был лишь рюкзачок и небольшая дорожная сумка. Когда зашла, в купе уже все были на месте - поздоровалась, попутчики просто нехотя кивнули и продолжили что-то своё обсуждать. Ну, думаю, ладно, люди разные бывают, хотя, всегда нормально здороваются и отвечают на приветствие. Быстро закинула свои вещи наверх и легла на свою верхнюю полку.
Поезд отправлялся в районе шести часов вечера, первые два часа в пути я спокойно лежала у себя на полке, занимаясь своими делами. Попутчики на меня внимания не обращали, впрочем, как и я на них. Часам к восьми-девяти соседи решили поужинать, еда у них была своя. Я тоже взяла с собой в контейнере еды, чтобы в поезде с голоду не умереть.
Спускаюсь со своей полки, спрашиваю у соседей: «я поем с вами за столом?», на что получаю от женщины такой чванливый ответ - «нет, это наши места, вы можете и у себя наверху поесть». Чувство, как будто я в дореволюционные времена еду в вагоне для переселенцев и пришла к пассажирам вагона I класса (кстати, благодаря вам узнала про это). От такого ответа я даже в ступор не несколько секунд впала, сколько раз езжу, такое в первый раз.
Через несколько мгновений всё же пришла в себя, спокойно говорю, что-то типа «но вы же сейчас не лежите, сидите за столом, я немного посижу, поем и уйду на свою полку». Ответ был в стиле - «мы за это место заплатили, так что давай там, забирайся к себе обратно и не высовывайся». Дальше было минут 10 не приведших ни к чему препирательств, после чего я позвала проводника.
Пришедшему проводнику была загнана та же самая телега про их законное место и всё в этом духе. Он их вежливо попросил «пустить девушку ненадолго за стол», на что всё та же женщина такая: «ну так раз вы за неё заступаетесь, пусть она у вас в купе поужинает». Проводник осознал их умственную неполноценность, в коридоре он мне сказал, что, формально, по правилам перевозок, они, к сожалению, правы, но он попробует мне помочь, найдя свободное место в другом купе или в другом вагоне.
После этого, я простояла в коридоре минут 10-15, возвращаться в купе не было никакого желания. Но пришедший через время проводник меня крайне сильно обрадовал, сказав, что может переселить меня в СВ, так как там было два единственных свободных места. Я зашла в купе, быстро взяла свои вещи, всё от той же женщины услышала - «че, ментов уже вызвала?», на это ничего не ответила и ушла. Купе в СВ было, конечно, несколько пошарпанное, с точки зрения комфорта, в купейном вагоне было таки получше, но один громадный плюс - не было таких донных попутчиков. Сердечно поблагодарила проводника и даже, приехав в Москву, написала ему хороший отзыв через форму «РЖД».
В заключение
Такие вот истории случаются. После прочтения такой вспоминается предлагаемый закон от Минтранса, чтобы для пассажиров верхней полки было положено время, в которое они могут переместиться на нижнюю, чтобы за столом отобедать. Лично у меня таких ситуаций не было, хоть я и всегда езжу на верхней полке. Однако, я всегда спрашиваю, мол «я присяду?».
Как правило, это всего лишь формальность, ибо попутчики и без этого не против. В конце концов, у всех у нас есть язык и уши, чтобы говорить, слышать и понимать друг друга. Безусловно, попадаются наглухо отбитые, как в этой истории, но - это жизнь и хорошо, что в случае с нашей героиней, всё закончилось хорошо. И кстати, если вам понравилась работа проводника, вы можете оставить отзыв о его работе через форму «РЖД». Это будет для него полезно!
Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!