Найти тему
Серебряный блюз

Черный квадрат и болезненные девушки.

"Черный квадрат" Казимира Малевича.... По-моему, это полотно известно всем. А известно ли вам, что вовсе не Малевич был первым, кому принадлежит идея черного квадрата?

В 1882 году в Париже была основана группа молодых художников, писателей и поэтов, которую назвали "Салон непоследовательных". Главной идеей этого объединения стала фраза "Искусство непоследовательно". Объединение не занималось политикой. Просто молодая парижская богема отрицала традиционное искусство и насмехалась над его ценностями. Причем шутки молодежи бывали иногда довольно грубыми и жестокими.

И вот на одной из выставок "Салона непоследовательных" в 1882 году поэт Пол Билход выставил свою картину, которая называлась «Битва негров в пещере глубокой ночью» (Negroes Fighting in a Cellar at Night). Это было абсолютно черное полотно. Это была шутка, причем шутливым было не столько само полотно, сколько его название. И тем не менее, Именно этот черный квадрат стал первым.

Пол Билход, «Битва негров в пещере, глубокой ночью», 1882 год
Пол Билход, «Битва негров в пещере, глубокой ночью», 1882 год

Публике картина понравилась. И через год появилось следующее полотно «Первое причастие бесчувственных девушек в снегу»:

Альфонс Алле, «Первое причастие бесчувственных девушек в снегу», 1883 год
Альфонс Алле, «Первое причастие бесчувственных девушек в снегу», 1883 год

Атором этой картины стал известный парижский писатель, сатирик и журналист Альфонс Алле. Некоторые исследователи творчества Альфонса Алле утверждают, что и первая картина с черным изображением была написана именно Алле. А Пол Билход лишь выставил картину под своим именем на выставке.

Альфонс Шарль Алле
Альфонс Шарль Алле

Альфонс Алле был остроумным человеком и известным парижским шутником.

Именно перу Альфонса Алле принадлежат многие известные афоризмы. Вот некоторые из них:

  • Нужно быть терпимее к человеку, всё же, не будем забывать о том, в какую примитивную эпоху он был сотворён.
  • Как говорила вдова человека, умершего после консилиума трёх лучших врачей Парижа: „Но что же он мог сделать один, больной, против троих — здоровых?
  • Никогда не откладывай на завтра то, что можешь сделать послезавтра
  • С деньгами даже бедность переносится легче, не правда ли?
  • Что есть лентяй: это человек, который даже не делает вид, что работает
  • Труднее всего пережить — конец месяца, особенно последние тридцать дней
  • Пока мы соображаем, как бы получше убить время, время методично убивает нас
  • У голодного брюха нет ушей, но зато у него замечательный нюх.

После успеха первых двух картин Алле создал целый цикл шуточных квадратов. Причем каждой своей новой картине Алле давал забавные названия. Собственно говоря, именно тонкий юмор этих названий и привлекал публику.

Альфонс Алле, «Работа с охрой желтушными мужьями - рогоносцами» 1887 год
Альфонс Алле, «Работа с охрой желтушными мужьями - рогоносцами» 1887 год
Альфонс Алле, «Хоровод пьяниц в тумане» 1887 год
Альфонс Алле, «Хоровод пьяниц в тумане» 1887 год

Альфонс Алле, «Сутенеры, в расцвете сил, пьющие абсент, лёжа на животах в траве» 1887 год
Альфонс Алле, «Сутенеры, в расцвете сил, пьющие абсент, лёжа на животах в траве» 1887 год
Альфонс Алле, «Уборка урожая помидоров на берегу Красного моря апоплексическими кардиналами» 1894 год
Альфонс Алле, «Уборка урожая помидоров на берегу Красного моря апоплексическими кардиналами» 1894 год

И наконец, последний шедевр Алле:

Альфонс Алле, «Траурный марш для похорон великого глухого» 1897 год
Альфонс Алле, «Траурный марш для похорон великого глухого» 1897 год

А почему бы нам не продолжить дело Альфонса Алле и не создать собственную галерею подобных картин? Например, давайте создадим галерею треугольников. И вот первый. Назовем его, например, "Зимняя охота зайцев на медведя"

-9

Предлагайте в комментариях свои треугольники. Продолжим дело парижских шутников!

-10