Очень рад, что первые три выпуска "лучших песен хеви-метал" вызвали значительный интерес читателей. Доволен, что под третьим номером почти нет комментариев на избитую тему "метал - не метал". Искренне считаю, что подобные комментарии, также как и на тему "рок - не рок", пишут не слишком хорошо, мягко говоря, разбирающиеся люди, которым просто нечего больше сказать. В заметках данного цикла я представляю свой личный и крайне субъективный выбор по части звучащих здесь песен, но он основан на тысячах прослушанных альбомов и прочитанных рецензий, на десятках книг и сотнях интернет-статей. Вы слышали больше? Больше знаете? Прекрасно. Предлагаю обсудить написанное и высказать мнения по поводу конкретных групп и их произведений, а не мусолить надоевшее "это не метал" ("это не рок"). Заранее благодарю.
А теперь поехали...
1. Helmet "Unsung" (1992) (Стиль - alternative metal)
Ютуб-канал HelmetVEVO
Не Сиэтлом единым. В Нью-Йорке тоже зажигались звёзды альтернативного метала. Может не столь яркие и не столь раскрученные, но самобытные и достойные упоминания.
Основатель Helmet гитарист/вокалист Пейдж Гамильтон (Page Hamilton) учился игре на гитаре в Университете родного Орегона, а в Город Большого Яблока переехал с желанием освоить гитару джазовую. В результате он познакомился с музыкой групп Sonic Youth, Killing Joke и Big Black и увлекся ей.
Передаю привет нашему автору AgentOrange с его серией статей об американской альтернативе.
Пейдж некоторое время поиграл в альт/нойз-команде Band of Susans и в гитарном оркестре композитора-авангардиста Гленна Бранки, но ему хотелось реализовать собственные музыкальные идеи. В итоге на свет появилась группа Helmet, сочетавшая тяжелые рваные риффы, жесткие ритмы, рычащий вокал с нестандартными размерами, джазовыми гармониями и свободной структурой песен. Кто-то из музыкальных критиков назвал детище Гамильтона "метал-группой мыслящего человека". Давать громкие и запоминающиеся определения - это часть журналистской работы. Но не отметить вклад "Шлема" и особенно его лидера в развитие альт-метал-сцены просто невозможно. Ни Korn, ни System of a Down, ни Linkin' Park, ни множество других коллективов не звучали бы так, как они звучат, без влияния Helmet. И не выглядели бы тоже, ибо мода на короткие стрижки, футболки и джинсы в качестве сценического образа в метале началась с Helmet.
Для "лучших песен" я выбрал написанную Гамильтоном вещь "Unsung" с единственного коммерчески успешного альбома коллектива "Meantime".
2. Def Leppard "Bringin' On The Heartbreak" (1981) (Стиль - NWoBHM, glam/hair metal, pop-metal)
Ютуб-канал DEF LEPPARD
Есть в шоу-бизнесе персонажи, подобные мифологическому царю Мидасу. Всё, к чему они прикасаются, превращается в золото. Как вариант в платину, бриллианты, в крайнем случае в серебро. Одним из таких персонажей является продюсер и автор/соавтор песен Роберт Джон "Матт" Ланг. Среди его клиентов ACDC, Foreigner, The Boomtown Rats, Michael Bolton, Bryan Adams, Def Leppard... на этом, пожалуй, остановимся. Четыре альбома Def Leppard c 1981-го по 1992-й в самую-самую belle epoque метал-музыки продюсировал Ланг. И добился феноменальных результатов на ниве сбора всевозможных драгоценностей. Начиная с альбома "Pyromania" (1983), у Леопардов хит на хите сидит и хитом погоняет. В процессе подготовки данной заметки я честно отслушал все попавшие в чарты синглы, отсмотрел клипы. Среди них есть замечательные. Та же заглавная вещь диска "Hysteria" (1987). И что в итоге? А в итоге я вернулся к песне, которую и предполагал включить в свой список изначально.
"Bringin' On The Heartbreak" появилась на втором альбоме Def Leppard "High 'n' Dry" (1981). Авторами были вокалист Джо Эллиотт (Joe Elliott), и гитаристы Стив Кларк и Пит Уиллис (Steve Clark & Pete Willis). Есть в ней и прекрасная мелодия, но самое главное есть свежесть, есть индивидуальность и видимое удовольствие музыкантов от результата собственных трудов. Всё то, что исчезло на высокопрофессиональных, точно попадающих в целевую аудиторию, вычищенных и вылизанных до блеска следующих релизах коллектива, где после прослушивания третьего по счету хита перестаешь их отличать друг от друга. Понятно, что вариант видео-клипа я выбрал тоже ранний, ведь у перемикшированной и переснятой версии 84-го года, в наличии всё тот же уже упомянутый недостаток. Она кажется чересчур отполированной.
Добавлю, что представленное видео стало чуть ли не первым и очень успешным появлением метала на канале MTV.
3. Black N' Blue "Hold On to 18" (1984) (Стиль - glam/hair metal)
Ютуб-канал Otto Skorzeny
Если у предыдущей группы целый мешок мест в чартах и сертификатов по итогам продаж, то у созданной уроженцами города Портленд, штат Орегон, школьными друзьями Джейми Сент-Джеймсом (Jamie St. James) и Томми Тайером (Tommy Thayer) команды всё на пару порядков скромнее. Три альбома Black N' Blue попадали в Billboard 200, это так. Но ни один не добрался даже до сотни. Про миллионы проданных дисков речь, понятное дело, тоже не идет. А единственным большим хитовым синглом оказалась созданная Сент-Джеймсом и Тайером песенка "Hold On to 18" с дебютника "синяков". Группа одного хита, списки которых так любят составлять пишущие о музыке дзен-каналы? Кто-то может назвать моих очередных избранников и подобным образом. Впрочем, свой след в стиле глэм- или, как его ещё именуют в США, хайер-метал Black N' Blue оставили.
Следует, наверное, также упомянуть, что продюсером пары альбомов коллектива был небезызвестный Джин Симмонс. А Томми Тайер после распада Black N' Blue поработал с Киссами (с чего бы это? и как они о нём узнали? загадка на загадке...).
Кроме того Томми известный филантроп и общественник. Так-то вот.
4. Venom "Countess Bathory" (1982) (Стиль - speed/thrash metal)
Ютуб -канал DeKlootHommel
Поработаем на контрасте и от глэмового глянца перейдем к группе исконно-посконной и трушно-корневой. Считается, что британцы Venom оказали ключевое влияние на формирование таких метал-стилей как спид- и трэш-метал, были предтечами блэк-метала и изобрели этот термин. Да и, вообще, никакого экстрима в нашем любимом субжанре без них не было бы. Была бы тишь, гладь и божья благодать. Никаких тебе, понимаешь, текстов про сатанизм, геноцид, нанесение увечий, ведьм и прочих графинь Батори. На самом деле, как и многие другие стереотипы, эта оценка страдает изрядной неточностью. В увлечении темными и оккультными темами первопроходцами являются другие музыканты. Но в формировании в общественном сознании стойкой связи между металом и всяческой дьявольщиной Venom весомую роль сыграли. К вызывающим названиям песен и провокационной лирике, что называется "до кучи", добавились и сценические прикиды "ядовитого" трио и выбранные псевдонимы. Тут и древнегреческий бог Кронос, и демон Абаддон, и средневековый вождь пруссов Мантас. Это тебе не сюси-пуси какие-то.
Мы же следуя четкому принципу разделения артистов и образов, ими создаваемых, отметим, что в бешеной сырой энергетике, грубой мощи и панковском нигилизме музыкантов "Отравы" действительно отчетливо просматриваются музыкальные основы и трэша, и блэка, и ещё и дэта. То есть, культовый статус коллектива с этой точки зрения является вполне заслуженным.
И раз уж я упомянул Кровавую Графиню, то представит Конрада Ланта (Conrad "Cronos" Lant - бас/вокал), Джеффри Данна (Jeffrey "Mantas" Dunn - гитара) и Энтони Брэя (Anthony "Abaddon" Bray - ударные) композиция "Countess Bathory" с их второго альбома "Black Metal".
5. Dio "Rainbow In The Dark" (1983) (Стиль - hard rock/heavy metal)
Ютуб-канал DioBandVEVO
В популярной музыке принято особо отличившимся артистам присваивать всяческие неофициальные, но почетные титулы. Этим занимаются и рок-журналисты, и сами музыканты. В благородное поп-рок сословие попали и Отец, и Король, и Принц, и Голос Рока, и Папа Римский, и Мадонна, и Примадонна. Хотя, пожалуй, Принца вычеркнем. Это настоящее имя. Папа (Принца, не Римский) постарался.
Есть в этой несомненно достойной компании даже свой Бог. Ронни Джеймс Бог. Он же Ronnie James Dio.
Пересказывать творческую биографию Ронни Джеймса не вижу смысла. Посвященные в курсе дела, а непосвященным предлагаю самим открыть для себя этого выдающегося вокалиста. Скажу только, что наиболее удачными моментами его сольной карьеры считаю первые четыре студийных альбома, вышедших в период с 1983-го по 1987-ой год, а самым лучшим первый из них, названный "Holy Diver". Из него я предложу читателям песню "Rainbow In The Dark", написанную, понятное дело, самим Дио, хотя остальные музыканты и внесли свою лепту. Особенно отличился гитарист Вивиан Кэмпбелл (Vivian Campbell), придумавший основной гитарный рифф. А вот на клавишах, очень хорошо по ходу песни слышимых, сыграл сам Ронни Джеймс.
Известно, что поначалу итоговый результат Дио не понравился. Он счел песню слишком попсовой и хотел порезать ленту с треком, портящим темный облик крутого металиста, певшего аж в Черном Шабаше. Но музыканты его группы отговорили лидера от столь опрометчивого шага. И были правы.
Автор заметки - БиС.
P.S. Прошу учесть, что никакой иерархии от худшего трека к лучшему (или наоборот) в списке нет. Только номера по порядку.
#музыка #heavy metal #лучшие песни #helmet #def leppard #black n' blue #venom #dio
Выпуск 3. Голосование. Итоги.
Йоу!!! Guns N' Roses рулит! 42,4%! Второе место - Metal Church 14,1%, Третье - In Flames 12,4%. 11,1% высказались,что достойны все пять песен. И всего 8,1% решили, что не достойна ни одна. Вот это дело. Спасибо всем голосовавшим. Молодцы!
Новое голосование.
Предыдущие заметки:
Если вам нравятся материалы нашего канала, то вы можете поддержать нас любой суммой на ваше усмотрение. Теперь это можно сделать по ссылке:
https://yoomoney.ru/to/410019269952039