Найти тему
POSTBENUA

О том, как прийти в балет из тхеквондо, самокритике и о недостижимом уровне мастерства артистов Большого: отрывки из беседы с Акибом Анваром

Акиб Анвар — один из участников Молодежной балетной программы, которая проводится Большим театром и компанией «Ингосстрах», с 1 декабря 2021 года официально принят в штат Большого театра. Акиб Анвар добился впечатляющих результатов и вышел на сцену в новогоднем блоке балета «Щелкунчик». Всего за пять месяцев талантливому выпускнику Академии русского балета им. А.Я. Вагановой удалось раскрыть свой талант и из стажера Молодежной балетной программы стать частью легендарной балетной труппы. Ради участия в Молодежной балетной программе будущий артист отказался от всех предложений и приехал на просмотры в Москву.

За годы сотрудничества «Ингосстрах» и Большой театр реализовали множество значимых культурных проектов, в том числе при личной поддержке промышленника и общественного деятеля Олега Дерипаска. С 2019 года «Ингосстрах» является генеральным спонсором театра.

Мне удалось встретиться с Акибом в театре и расспросить его о том, как он двигался к своей мечте — попасть в труппу Большого театра.

«Мой день практически полностью состоит из репетиций. У нас есть два класса — в 10 и в 11 утра. Я хожу на тот, что пораньше, мне так удобнее, потому что на тот, что в 10 утра, ходит моя сестра. Мы вместе приезжаем в театр, она идет на свой класс, а я на свой. После я репетирую, обедаю и остаюсь до вечера, чтобы еще позаниматься самостоятельно, как и другие ребята из Программы».

«Впервые я увидел балет у себя дома, в семье, когда им начала заниматься моя сестра. Пока она ходила в Школу искусств, я, как все мальчики, занимался карате и тхеквондо. Так совпало, что в боевых искусствах тоже нужна растяжка, поэтому я легко садился на шпагат между двумя стульями. Оказалось, это то, что нужно для балета: сестра обмолвилась о моих навыках своим преподавателям, и меня тоже пригласили на просмотр».

Фото: Маруся Молодец
Фото: Маруся Молодец

«Сначала, когда я оказался на хореографических занятиях, я вообще не понимал, куда я пришел и что я делаю. Постепенно у меня начало получаться все лучше и лучше, я втянулся и полюбил занятия. Начал больше работать над собой, стараться, оттачивать навыки. Успехи очень мотивируют».

«До того, как попасть сюда, в Большой театр, я ни разу не был здесь как зритель. Были какие-то стандартные визиты от школы, но ничего интересного и запоминающегося точно не было. Когда я стал постарше, я смотрел записи спектаклей, начал разбираться в артистах, следил за их карьерой, анализировал технику… Быстро понял, что Большой — это лучший театр мира. Сейчас мне очень нравится Семен Чудин, Владислав Лантратов. Если честно, мне даже удалось с ними немного познакомиться здесь».

«Когда мы приехали, нам дали педагога, Александра Аркадьевича Войтюка. Мы работали с ним, совершенствовали навыки, полученные в процессе обучения и готовились к чему-то большему. Со временем нас стали задействовать в спектаклях текущего репертуара. Первым был «Дочь фараона», затем «Раймонда». Это были наши первые выходы на Историческую сцену. Помню, что очень волновался, но для того, чтобы собраться, переключился на хорошее. Думал о том, что наконец-то я стою на этой сцене, наконец-то я этого добился. Все прошло хорошо».

Фото: Маруся Молодец
Фото: Маруся Молодец

«После первых спектаклей мы вернулись к репетициям и под руководством педагогов стали учить вариации. Чтобы подготовиться к просмотру у Махара Хасановича, нам нужно было представить что-то индивидуальное. Кто-то из ребят знал, что хочет танцевать, а кому-то педагоги нашли те варианты, которые позволили бы им показать свои способности в лучшем виде. Я репетировал партию Принца из «Щелкунчика» и показал именно ее. Посмотрев на меня и на все мои успехи, педагоги приняли решение перевести меня в труппу и дать первую роль».

«Я узнал о том, что у меня есть первая роль, забавно. Стоял в коридоре и случайно увидел себя в афише, увидел, что танцую Испанскую куклу в «Щелкунчике». В это время мимо шел Махар Хасанович, который коротко спросил: «Видел?». Я так же коротко ответил — «Да, спасибо большое». После этого, правда, меня пригласили к нему в кабинет, где Махар Хасанович уже сказал, что переводит меня в штат и поздравил. Сказал, что я это заслужил».

Фото: Маруся Молодец
Фото: Маруся Молодец

«Мне сложно посмотреть на себя со стороны, но мне кажется, что моя главная черта — это старание, трудолюбие и самокритика. Даже если мне говорят, что я что-то делаю хорошо, про себя я думаю, что не все идеально и я точно могу лучше. Мне кажется, именно это позволяет мне развиваться, не останавливаться и идти вперед, достигая идеала».

«Если бы не Молодежная балетная программа и поддержка компании «Ингосстрах», которая оплатила нам проезд и стипендию на все время обучения, мне пришлось бы самому приезжать на просмотры, трудиться и добиваться того, чтобы оказаться в труппе. Мне хочется верить, что это было бы возможно, но я понимаю, как много сил и времени бы это отняло. Поэтому я благодарен судьбе за то, что мы с сестрой однажды нашли на сайте театра информацию о наборе в Программу. Это изменило нашу жизнь».

«Наверное, я бы смог работать где-то еще, но Большой театр для меня — это единственная мечта. Я хочу работать только здесь, под руководством Махара Хасановича Вазиева и не хочу даже думать пока что о том, чтобы пробоваться в другой театр. Большой — это недостижимый уровень мастерства».

Фото: Дамир Юсупов
Фото: Дамир Юсупов

«Мне сложно сказать, если ли у меня планы на ближайшее время в карьере. У меня была цель попасть в Большой театр — мне удалось это сделать. У меня есть первая партия и я вышел на Историческую сцену в блоке новогоднего «Щелкунчика». Все, что будет дальше — это решение педагогов и результат моего дальнейшего труда. Я готов полностью слушать то, что они скажут и принять любое их решение. Пока что я хочу просто радоваться тому, что остаюсь здесь».

«Когда-нибудь я хотел бы станцевать Солора из «Баядерки», Принца Альберта из «Жизели» и Зигфрида из «Лебединого озера». Но это будет позже, а пока — усердная работа над собой».