Найти в Дзене

Василий Сталин (детство)

Детство и юность Василий Сталина

Василий родился 24 марта 1921 года. В метрику его сразу записали не Василием Джугашвили, а Сталиным, по обоюдному согласию матери и отца. Официально зарегистрированы они не были. Регистрация брака в те времена считалась мещанством. Отец и мать круглые сутки пропадали на работе. В три года Василия отправляют в детский дом. В нем жили дети и других представителей партийной верхушки, им некогда было воспитывать своих отпрысков, они были заняты строительством «Нового Мира». Когда у Иосифа Сталина и Надежды Аллилуевой родилась дочь Светлана, мальчиков из детдома забрали. Сталин подшучивал над детьми: Василия за рыжие волосы называл «Васькой красным», а Светлану — «пупком». У Васи уже в раннем детстве наметились две четы характера, которые он сохранит на всю жизнь — доброта и жажда власти. Это и определило двойственность его натуры.

Василий Сталин рос добрым и щедрым мальчиком. И всегда старался помочь другим. В одном из писем отцу он пишет:

«Папа, я лично просил коменданта, чтобы он устроил жену моего учителя, но он отказал. Попробуй что-нибудь сделать».

Он просит за взрослого человека, а ведь ему всего было 12 лет.

Любимыми героями Васи Сталина были Д’Артаньян и Робин Гуд. Его привлекала их щедрость, бескорыстие, стойкость. Иногда он подражал им до фанатизма. Но постепенно, бескорыстное стремление быть первым стало перерастать в желание быть главным, даже в играх. Как-то раз, Иосиф Сталин, играя с детьми, назначил старшим Артема. На что Василий сказал: «Хорошо, пусть он будет главным, но я буду чуточку главнее».

Если отца это скорее забавляло, то у матери вызывало чувство тревоги. Она настояла, чтобы Артем и Вася учились в обычной школе. На занятия по утрам они отправлялись как многие московские мальчишки на трамвае, без всякой охраны. Прилежным учеником Василий не был. Четверки редко появлялись в его дневнике, «неуды» гораздо чаще. Можно сказать, что учился он как хотел. Хотел учить предмет – учил, не хотел – не учил. А дальше все проблемы были у педагогов. А куда им было деваться. Несмотря на указание «свыше» — «Ваське спуску не давать», всё равно было страшно, как ни как сын «Вождя». Позже, его сестра Светлана напишет:

«Он чувствовал себя наследным принцем».