«Люди гибнут за металл», — эта фраза из куплетов Мефистофеля давно стала крылатой. А впервые куплеты прозвучали в опере Шарля Гуно «Фауст». Партия Мефистофеля — словно визитная карточка многих выдающихся певцов, в том числе и российских. И конечно Федора Ивановича Шаляпина, очень любившего эту роль. А литературной основой оперы Гуно послужила трагедия великого немецкого поэта Иоганна Вольфганга фон Гёте, ставшая вершиной его творчества. Гёте, проживший на свете 82 года, большую часть своей жизни посвятил «Фаусту», приступив к созданию произведения в 1770-х годах. Первая часть трагедии увидела свет в 1808 году, а издание второй части произошло уже в 1832 году, после кончины автора, который работал над рукописью до последних дней. Неудивительно, что это сочинение Гёте оказало огромное влияние на мировую художественную культуру. Но не только Шарль Гуно решил отразить в музыке обуревавшие его после прочтения «Фауста» чувства и впечатления. Крупнейшие композиторы мира уделили в своем творч