Найти тему
Ниппон Сервис

Про: таинственные стуки под клапанной крышкой Mazda3, Мазда6, СХ-5 с деактивацией цилиндров

На некотором, и хочется надеяться, ничтожно малом числе автомобилей Mazda3, Мазда6, СХ-5 2018-2019 годов выпуска с двигателями SKYACTIV-G с деактивацией цилиндров возможно появление неисправности с симптомами:
• Неустойчивые / плавающие обороты холостого хода двигателя
• Потеря мощности, посторонние звуки из-под клапанной крышки
• Зажигание индикатора неисправности двигателя на панели приборов с фиксацией в памяти блока РСМ комбинаций из следующих кодов ошибок DTC:
P0340:00 – Неисправность цепи датчика положения впускного распредвала CMP,
P0304:00 – Обнаружены пропуски вспышек зажигания в цилиндре № 4, P3400:00 – Неисправность системы деактивации цилиндров,
P349B:00 – Система управления деактивацией цилиндров: клапан цилиндра № 4 заедает в закрытом положении,
P3498:00 – Система управления деактивацией цилиндра: клапан цилиндра №1 заедает в закрытом положении.

МС для диагностики причин возникновения неисправности предлагает:
1. Снимите крышку головки блока цилиндров и осмотрите область клапанного механизма. Вполне возможно, что вы увидите такую картину.

Сломанный выступ ротора датчика СМР, коромысло 4-го цилиндра в полости ГБЦ
Сломанный выступ ротора датчика СМР, коромысло 4-го цилиндра в полости ГБЦ

2. Проверьте установку коромысел, которые возможно имеют повреждения или отсутствуют на своих штатных местах, особенно в зоне деактивации цилиндров (цилиндры 1 и 4).
3. Снимите передний и задний масляные регулирующие клапаны OCV деактивации цилиндров. Осмотрите масляные каналы на наличие мусора и очистите канал, если загрязнения обнаружены.

-2

По версии, предлагаемой самой Мазда, клапан деактивации цилиндров может быть засорен пластиковыми частицами из упаковки масляного фильтра. Мусор может попасть в центральное отверстие масляного фильтра при протыкании отверстия в обертке фильтра во время распаковки, а затем пройти через масляную систему двигателя и закупорить регулирующий клапан OCV. Вакуумное устройство, например, для прокачки тормозной системы может помочь в удалении мусора из канала. Если фильтр наконечника клапана OCV поврежден, замените OCV клапан.

-3

4. Проверьте историю техобслуживания по соблюдению интервалов замены моторного масла и его соответствия требованиям спецификации.
5. При обнаружении неисправных компонентов произведите их замену.

При необходимости замены головки блока двигателя (а вдруг?), установите модифицированную: каталожный № PYY4-10-SJ0 (его нужно определить для VIN вашего автомобиля программой GEPC). Следует уточнить, что связь между модификацией ГБЦ и неисправностью системы деактивации не подтверждена.

• На некоторых модулях управления силовым агрегатом (PCM) программное обеспечение, управляющее клапаном OCV (регулятором зазора гидрокомпенсатора), может работать неправильно при переходе от режима деактивации цилиндра к режиму полной активации цилиндра. В результате коромысло впускного клапана может выйти из своего штатного положения и войти в контакт с внутренними деталями двигателя, что может вызвать пропуски зажигания в двигателе, потерю мощности и/или загорание индикатора неисправности (MIL).

6. Перепрограммируйте PCM с помощью улучшенного программного обеспечения для правильного управления клапаном OCV. (NHTSA Campaign Number: 19V497000).

Проконсультироваться по проблемам двигателя вашего автомобиля Mazda вы можете у наших специалистов по телефону: +7(495) 001-05-21. Задать свои вопросы приглашаем в нашем чате: Ниппон Сервис Chat.

Оригинал статьи на сайте Ниппон Сервис: http://ниппонсервис.рф/tekhnika-i-tekhnologii/622-mazda3-bp-mazda6-gj-gl-cx-5-ke-kf-plavayushchie-oboroty-dvigatelya-na-kholostom-khodu-s-kodami-oshibok-dtc-p0340-00-p0304-00-p3400-00-p349b-00-p3498-00

Авто
5,66 млн интересуются