Автор: Полина Миндрина
К концу года барное меню российских ресторанов будет наполовину состоять из отечественной продукции, сообщили представители ресторанного бизнеса. Сейчас на эти напитки приходится 10% от всех представленных. Российские компании начали активно заключать контракты с производителями алкогольной продукции из РФ и дружественных стран СНГ. Однако пока договоры будут краткосрочными – нужно оценить спрос. В меню заведений уже есть российские джин, водка, стало больше крымских вин.
Популярные коктейли в барных картах останутся, обещают рестораторы. При этом изменение ценовой политики пока не планируется.
«В 2022 году у нас в меню появился джин российского производства, также мы расширили ассортимент отечественных вин», – заявил гендиректор «Шоколадницы» Олег Подгорный.
На данный момент в винных картах заведений преобладают европейские напитки. Однако, по словам владельца Tigrus Group (рестораны «Остериа Марио», «Швили», «Бар BQ») Хенрика Винтера, отечественная продукция не уступает по качеству импортной. После ухода с российского рынка крупных импортеров компания предпринимателя заключила контракты с несколькими новыми поставщиками и начала работать, заместив ряд зарубежных напитков.
Большинство производителей российских вин отметили, что ранее владельцы ресторанов с неохотой закупали отечественную продукцию и даже отказывались от нее. Сейчас же предприниматели с интересом знакомятся с российским продуктом и постепенно начинают ему доверять.
«Даже сейчас при составлении предложения для ресторанов мы говорим, что это аналог “Проссеко”, а это похоже на “Небиолло” и т.д. При этом сейчас результаты переговоров всегда позитивные, и почти каждая дегустация, организованная нами для сомелье, заканчивается листингом в заведении», – добавил Петр Романишин.
На данный момент ключевым преимуществом российских компаний является стоимость продукции – она ниже, чем у иностранных конкурентов. Более того, отечественные бренды совершенствуют качество, и уже сейчас на алкогольном рынке есть сильные «игроки», не уступающие заграничным представителям.
«Я приятно удивлен качеством российских напитков. Мы видим, что появляется алкоголь достойного уровня и по очень приемлемым ценам. А если говорить о коктейлях, то большинство российских алкогольных напитков закрывают потребности этого сегмента», – отметил Хенрик Винтер.
#россия #бизнес #отдых #украина #экономика #политика #алкоголь #люди #жизнь #еда