Найти тему

Если электродвигатель это сердце, то тяговая батарея электромобиля это печень. Как разобраться какая печень лучше?

Давайте разбираться, что важно в тяговой батарее для пользователя электромобиля в России? О чем важном не говорят производители, а о без полезном делают целые шоу и презентации. Как определить устаревшие или современные батареи установлены в электромобиль?

Электротранспорт появился вместе с электричеством более 100 лет назад, технологии развивались, для превращения электромобилей в полноценный транспорт не хватало только подходящих накопителей энергии. Именно технологии производства батарей последние 10 лет развиваются стремительнее всего и в 2020 году произошла революция, электромобили по характеристикам стали достойны бензиновых собратьев. История развития электромобилей с 2010-2022 тут.

Батарея располагается под салоном электромобиля.
Батарея располагается под салоном электромобиля.

Четыре проблемы, которые стоит задача устранить развивая технологии производства тяговых батарей для электромобилей.
Четыре проблемы, которые стоит задача устранить развивая технологии производства тяговых батарей для электромобилей.

Пока инженеры не добьются от технологии по всем четырем составляющим достойных показателей, технологию не запускают в массовое производство. Есть еще пятый - цена 1 КВт час, тут производители танцуют около цифры в 100$, цель не достигнута.

С 2010 года стоимость тяговых батарей снизилась с 1191$ до 137$. В 2022 году цены на сырье взлетели и цифра в 100$ пока не достигнута.
С 2010 года стоимость тяговых батарей снизилась с 1191$ до 137$. В 2022 году цены на сырье взлетели и цифра в 100$ пока не достигнута.

Цифры и аббревиатуры без полезные для пользователя, ловко используемые в рекламе производителями.

Какая разница водителю и собственнику электромобиля из какого размера и формы ячеек собрана тяговая батарея? Да ни какой! Ни кто разбирать купленный электромобиль не будет, чтобы узнать какого там размера ячейки.  Игру с размером батарейки любит Тесла и Илон Маск, шоу клевые делает:)
Какая разница водителю и собственнику электромобиля из какого размера и формы ячеек собрана тяговая батарея? Да ни какой! Ни кто разбирать купленный электромобиль не будет, чтобы узнать какого там размера ячейки. Игру с размером батарейки любит Тесла и Илон Маск, шоу клевые делает:)
Определить из чего состоит катод внутри ячейки и какой лучше? Еще более без полезная штука. Не грузимся аббревиатурами NCM811, NCM622, NCA и тд. Я к примеру вообще не знаю что такое катод, на электромобиле ездить могу и выбрать его как то надо.
Определить из чего состоит катод внутри ячейки и какой лучше? Еще более без полезная штука. Не грузимся аббревиатурами NCM811, NCM622, NCA и тд. Я к примеру вообще не знаю что такое катод, на электромобиле ездить могу и выбрать его как то надо.
Названия батарей... BYD - Blade, CATL - Qilin... Как думаете сколько водителей видели бензобак внутри своей машины? Из какого он материала? Какой формы? Да, не важно это водителю.
Названия батарей... BYD - Blade, CATL - Qilin... Как думаете сколько водителей видели бензобак внутри своей машины? Из какого он материала? Какой формы? Да, не важно это водителю.

Важное о типах тяговых батарей. На что обратить внимание при выборе Китайского электромобиля и любого другого!!!

Такой бутерброд установлен в полу электромобиля, чем он более мастерски собран, тем выше характеристики у электромобиля. Ячейки собраны в брикет, соединены проводами и установлена система управления зарядом, охлаждением и подогревом.
Такой бутерброд установлен в полу электромобиля, чем он более мастерски собран, тем выше характеристики у электромобиля. Ячейки собраны в брикет, соединены проводами и установлена система управления зарядом, охлаждением и подогревом.

На 2022 год две технологии в массовом производстве и три анонсированы разработки по ним, из чего состоят ячейки тяговых батарей?

LFP (или LiFePO4) Литий-Железо-Фосфатные батареи, их любят Китайцы устанавливать на базовые комплектации и бюджетные модели. Эти батареи долговечны, та же BLADE от BYD 3000 циклов заряда, 1.2 млн км пробега. Эти батареи безопасны - не горят и не взрываются, даже грузовик по ней катали 46 тонный. При минусовых температурах не теряют работоспособность. Дешевле в производстве чем Литиево-Ионные. НО, как всегда есть но, в 1 кг такой батареи можно засунуть 160 Вт час. В электромобиль С-класса поставить можно не больше 65 КВт час батарею, а это 500 км запас хода максимум по циклу NEDC. Дальнобойности с такими батареями не получится. Если хочется себя комфортно чувствовать в дальних поездках по России, лучше брать электромобили с запасом хода 600+ км. Это не LFP батареи.

Li-On Литиево-Ионные батареи. На 2022 год это технология с лучшими показателями, кроме цены:( Сейчас Китайцы устанавливают тройные литиевые батареи на топовые комплектации и машины выше среднего ценового сегмента. У них удельная емкость 200-260 Вт час на 1 кг.

Что в будущем с технологиями производства батарей?

Na-On Натриево-Ионные батареи готовит к производству Китайская компания CATL (мировой лидер по количеству произведенных батарей). Выпуск промышленный анонсирован на 2023 год. Это конкурент LFP батареям, как заявляют CATL они чуть чуть превосходят в характеристиках Литий-Железо-Фосфатные батареи и на 30% дешевле в производстве, еще один шаг к 100$ за 1 КВт час батарейки.

Твердотельные ячейки - это Li-On батарейка с кремниевым катодом, чтобы это не значило. Над этой технологией работают в США, Европе, Японии и Китае. Она самая перспективная на 2024-2025 год. В два раза больше обещают удельную емкость (500 Вт час на 1 кг), это будет новая революция в дальности хода и снижении стоимости электромобиля. Держим кулачки и ждем!

Вообще космос! Li-S Литиево-Серные ячейки. Обещают 1000 Вт час на 1 кг, в четыре раза больше запас заряда чем у текущих лучших Li-On. Австралийцы трудятся, пока не удается справится с долговечностью, 50 циклов заряда и ячейки разрушаются. К 2030 году глядишь найдут решение.

Скорость заряда батареи!!! Очень важный показатель демонстрирующий высокую технологичность, который ни где почти не афишируют.

Быстрая зарядка. Порты CCS, GB/DC, CHAdeMO
Быстрая зарядка. Порты CCS, GB/DC, CHAdeMO

Скорость зарядки считаем с трех сторон, чтобы получить реальную скорость восполнения энергии.

  • Мощность - которую выдает зарядная станция. Быстрые зарядные станции постоянного тока, 50 КВт час самые распространенные в России (с 2022 года начали появляться на 100-150 КВт).
  • Скорость с которой система электромобиля принимает заряд!!! На это почти ни где не обращают внимание. По типам скоростных портов зарядки на электромобилях подробнее тут. К примеру WeltMaster W6 2020 года Китайский электромобиль на холодной батарее принимает 46 КВт час, на подогретой до оптимального рабочего режима 56 КВт час. Это значит, что на станции в 100 КВт час WeltMaster W6 будет брать заряд в 56 КВт.
  • Мощность зарядной станции в 50 КВт это заявленная максимальная, в зависимости от нагрузки на сеть мощность плавает, на деле 30-48 КВт час выдает станция.

Еще важный момент о технологичности батареи электромобиля. На 400 или 800 вольтовой архитектуре сделана батарея. 800 вольтовая архитектура это технология 2021 года, позволяет системе электромобиля принимать заряд 200-400 КВт час, батарея в 80 КВт (дальнобойная батарея на С-классе) зарядится за 12 минут с 0 до 100%, как бензиновые автомобили. Эта технология ближайшего будущего. Самые современные электромобили строятся в 2022 году на 800 вольтовой архитектуре!

Хотите еще больше узнать о электромобилях в России?! Подписывайтесь на канал @Ё-мобиль. Электромобили в России , у меня еще много интересного для вас. Пишите комментарии и задавайте вопросы, давайте разбираться с будущим которое наступило.

Авто
268,3 тыс интересуются