Давайте разбираться, что важно в тяговой батарее для пользователя электромобиля в России? О чем важном не говорят производители, а о без полезном делают целые шоу и презентации. Как определить устаревшие или современные батареи установлены в электромобиль?
Электротранспорт появился вместе с электричеством более 100 лет назад, технологии развивались, для превращения электромобилей в полноценный транспорт не хватало только подходящих накопителей энергии. Именно технологии производства батарей последние 10 лет развиваются стремительнее всего и в 2020 году произошла революция, электромобили по характеристикам стали достойны бензиновых собратьев. История развития электромобилей с 2010-2022 тут.
Пока инженеры не добьются от технологии по всем четырем составляющим достойных показателей, технологию не запускают в массовое производство. Есть еще пятый - цена 1 КВт час, тут производители танцуют около цифры в 100$, цель не достигнута.
Цифры и аббревиатуры без полезные для пользователя, ловко используемые в рекламе производителями.
Важное о типах тяговых батарей. На что обратить внимание при выборе Китайского электромобиля и любого другого!!!
На 2022 год две технологии в массовом производстве и три анонсированы разработки по ним, из чего состоят ячейки тяговых батарей?
LFP (или LiFePO4) Литий-Железо-Фосфатные батареи, их любят Китайцы устанавливать на базовые комплектации и бюджетные модели. Эти батареи долговечны, та же BLADE от BYD 3000 циклов заряда, 1.2 млн км пробега. Эти батареи безопасны - не горят и не взрываются, даже грузовик по ней катали 46 тонный. При минусовых температурах не теряют работоспособность. Дешевле в производстве чем Литиево-Ионные. НО, как всегда есть но, в 1 кг такой батареи можно засунуть 160 Вт час. В электромобиль С-класса поставить можно не больше 65 КВт час батарею, а это 500 км запас хода максимум по циклу NEDC. Дальнобойности с такими батареями не получится. Если хочется себя комфортно чувствовать в дальних поездках по России, лучше брать электромобили с запасом хода 600+ км. Это не LFP батареи.
Li-On Литиево-Ионные батареи. На 2022 год это технология с лучшими показателями, кроме цены:( Сейчас Китайцы устанавливают тройные литиевые батареи на топовые комплектации и машины выше среднего ценового сегмента. У них удельная емкость 200-260 Вт час на 1 кг.
Что в будущем с технологиями производства батарей?
Na-On Натриево-Ионные батареи готовит к производству Китайская компания CATL (мировой лидер по количеству произведенных батарей). Выпуск промышленный анонсирован на 2023 год. Это конкурент LFP батареям, как заявляют CATL они чуть чуть превосходят в характеристиках Литий-Железо-Фосфатные батареи и на 30% дешевле в производстве, еще один шаг к 100$ за 1 КВт час батарейки.
Твердотельные ячейки - это Li-On батарейка с кремниевым катодом, чтобы это не значило. Над этой технологией работают в США, Европе, Японии и Китае. Она самая перспективная на 2024-2025 год. В два раза больше обещают удельную емкость (500 Вт час на 1 кг), это будет новая революция в дальности хода и снижении стоимости электромобиля. Держим кулачки и ждем!
Вообще космос! Li-S Литиево-Серные ячейки. Обещают 1000 Вт час на 1 кг, в четыре раза больше запас заряда чем у текущих лучших Li-On. Австралийцы трудятся, пока не удается справится с долговечностью, 50 циклов заряда и ячейки разрушаются. К 2030 году глядишь найдут решение.
Скорость заряда батареи!!! Очень важный показатель демонстрирующий высокую технологичность, который ни где почти не афишируют.
Скорость зарядки считаем с трех сторон, чтобы получить реальную скорость восполнения энергии.
- Мощность - которую выдает зарядная станция. Быстрые зарядные станции постоянного тока, 50 КВт час самые распространенные в России (с 2022 года начали появляться на 100-150 КВт).
- Скорость с которой система электромобиля принимает заряд!!! На это почти ни где не обращают внимание. По типам скоростных портов зарядки на электромобилях подробнее тут. К примеру WeltMaster W6 2020 года Китайский электромобиль на холодной батарее принимает 46 КВт час, на подогретой до оптимального рабочего режима 56 КВт час. Это значит, что на станции в 100 КВт час WeltMaster W6 будет брать заряд в 56 КВт.
- Мощность зарядной станции в 50 КВт это заявленная максимальная, в зависимости от нагрузки на сеть мощность плавает, на деле 30-48 КВт час выдает станция.
Еще важный момент о технологичности батареи электромобиля. На 400 или 800 вольтовой архитектуре сделана батарея. 800 вольтовая архитектура это технология 2021 года, позволяет системе электромобиля принимать заряд 200-400 КВт час, батарея в 80 КВт (дальнобойная батарея на С-классе) зарядится за 12 минут с 0 до 100%, как бензиновые автомобили. Эта технология ближайшего будущего. Самые современные электромобили строятся в 2022 году на 800 вольтовой архитектуре!
Хотите еще больше узнать о электромобилях в России?! Подписывайтесь на канал @Ё-мобиль. Электромобили в России , у меня еще много интересного для вас. Пишите комментарии и задавайте вопросы, давайте разбираться с будущим которое наступило.