В 689 г. до н.э. царь Ассирии Синаххериб в наказание за постоянные мятежи приказал полностью разрушить Вавилон. Однако в 626 г. до н.э. власть Ассирии пала. Было возрождено Вавилонское царство, которое невиданного никогда ранее могущества достигло при царе Навуходоносоре II.
Именно об этом периоде – нововавилонском, повествуют библейские рассказы. В Библии подробно рассказано и о царе Навуходоносоре. В 586 г. до н.э. Навуходоносор II взял столицу древней Иудеи Иерусалим, разрушил там храм бога Яхве и увел в Вавилонию значительную часть еврейского населения.
При Навуходоносоре осуществлялось грандиозное градострительство. В Вавилоне вместо традиционных узких и кривых улочек проложили прямые улицы протяженностью до пяти километров. По этим улицам в дни торжеств проходили процессии. Сам город был поделен на правильные кварталы.
Был заново отстроен разрушенный ассирийцами древний храм Этеменанки высотой 91 м., по форме похожий на семиступенчатую пирамиду. По мнению многих исследователей, он и упоминается в Библии под названием Вавилонской башни.
Город был окружен двумя стенами толщиной 6 – 7 м. Главный вход в город лежал через поражавшие современников колоссальностью и великолепным украшением ворота богини Иштар. При воротах были изображения фантастических животных, которые, по замыслу царя, должны были отпугивать от Вавилона врагов.
К царскому дворцу в Вавилоне примыкали огромные, будто взмывающие в небо, террасы, на которых зеленели пышные сады – так называемые «висячие сады», которые причисляли к семи чудесам света.
В начале VII в. до н.э. в Вавилоне проживало не менее 200 тыс. человек – по тем временам огромное количество населения.
В 539 г. Вавилон, несмотря на свое богатство и могущество, не смог оказать сопротивления пришедшей в Междуречье персидской армии Кира. Заняв Вавилон, Кир разрешил вернуться в Иудею уведенным оттуда Навуходоносором евреям.
Даже став частью Персидской империи, Вавилон не потерял былого культурного значения. В IV в. до н.э. ему еще раз суждено было стать центром огромной, хотя и очень недолговечной, державы Александра Македонского.
Со следующего столетия Вавилон начал постепенно приходить в упадок, так как его былое значение уже затмевалось новыми культурными центрами античного мира: Александрией Египетской, в последующие столетия – Римом, Константинополем. Шел отток населения, интенсивная торговая деятельность прекращалась, школы закрывались, а книги из библиотек вывозились в другие – более оживленные, города. В X в. н.э. арабский путешественник, предположительно, посетивший Вавилон, описал его уже как деревню.
К тому времени как на Ближний Восток проникли европейские исследователи, от древней культурной столицы остались лишь напоминающие о былом могуществе ее древнего населения развалины. И тем не менее, в историю Вавилон вошел как один из важнейших центров древней цивилизации. И человечество помнит его как могущественный и процветающий город, столицу некогда великой державы.
Полная версия статьи на сайте: Вавилон – первый Париж и первый Оксфорд
Спасибо тому, кто прочитал! Поддержите наш канал лайком👍 и нажмите вверху "подписаться"🖍. Заглядывайте еще 👀. Теплой позитивной осени🍁🍂🙂
Еще в нашей ленте:
Автор: ©history-thema.com / Условия копирования на сайте