Найти в Дзене

Как измерить позитивные изменения в ресторанном бизнесе?

В подкасте Фабрики позитивных изменений мы общаемся с гостями, меняющими мир вокруг себя. Они делают его лучше, делают это самостоятельно, не дожидаясь никакой помощи.

Сегодня поговорим о комьюнити-ресторанах, растительном питании и позитивных изменениях в ресторанном бизнесе с Романом Федоровым, генеральным директором, вдохновителем таких проектов, как рестораны «Хорошие люди», «Светлое кафе» и магазины здоровой еды «Ничего лишнего».

Роман Федоров - генеральный директор ресторанов «Хорошие люди»
Роман Федоров - генеральный директор ресторанов «Хорошие люди»

Сразу расскажем о проектах Романа, чтобы у вас, дорогой читатель, было понимание, о чем же сегодня пойдет речь. Рестораны «Хорошие люди» – это не просто место со вкусной и полезной пищей из продуктов растительного происхождения, приятной атмосферой и стильным интерьером, это многофункциональное место, совмещающее в себе ресторан и клуб-комьюнити, где есть возможность интересно провести время, участвуя в тематических мероприятиях, общаясь с интересными людьми. Каждый раз, попадая в рестораны «Хорошие люди», вы в миг становитесь частью сказочной атмосферы.

Ресторан "Хорошие Люди Романтики"
Ресторан "Хорошие Люди Романтики"

«Светлое кафе» – место, где вы можете попробовать вегетарианскую кухню в шаговой доступности от дома, островок для дружеских посиделок в «каменных джунглях», где за столиками нет места суете, а каждый посетитель может унести с собой не только вкуснейший кофе и новый гастрономический опыт, но и интересную книгу.

Сам же Роман рассказывает о проекте «Светлое кафе» так: «Мы стремимся сделать так, чтобы наши кафе, маленькие кафешки были не просто удобным способом перекусить или попить кофе или чай, а чтобы наши маленькие кафешки стали некими порталами в мир позитивных изменений, понятно, что мы не сможем организовывать там мероприятия или что-то вроде этого. Но человек, войдя туда, сможет получить информацию об инфраструктуре позитивных изменений, которые находятся вокруг этих кафе, частью которого это кафе тоже будет являться».

-3

Магазины здоровой еды «Ничего лишнего» основаны на концепте осознанного потребления, включающего в себя правильное питание, отказ от мяса и продуктов животного происхождения, экологичность, а также внимание к своему душевному здоровью.

Что такое комьюнити-ресторан?

«Для нас комьюнити-ресторан – это прежде всего сообщество единомышленников, которых мы собираем вокруг наших предприятий. Причем это не только те люди, которые приходят к нам, наши гости, в том числе единомышленников мы ищем и в нашу команду. И как раз в совокупности сообщество гостей, наших сотрудников и является тем комьюнити, которые формируют новую экосистему внутри наших предприятий. Там как раз образуется та среда, в которой формируются позитивные изменения» – ответил Роман.

Как образуется комьюнити? Сотрудники и посетители ресторана находятся на одной волне, именно так образуется это сообщество единомышленников. По части новаторства рестораны «Хорошие люди» тоже впереди планеты всей, это касается не только высокой вегетарианской кухни, но и отсутствием алкоголя в меню. Все это рождает новую экосистему. И результатом этого взаимодействия становятся позитивные изменения, о которых мы рассказываем в каждом выпуске нашего подкаста. Конечно, все происходит не совсем спонтанно, естественно, для реализации больших планов прилагается множество усилий.

-4

Вегетарианство – это не всегда про активизм, отрицающий любые иные продукты. Времена меняются, сегодня это чаще это про заботу о собственном здоровье, идеологии и религиозных взглядах. А секрет не только вкусной, но и полезной еды прост – к тщательно отобранным продуктам добавляют щепотку любви и заботы.

«Придя в наши рестораны, гость узнает о том, что вегетарианское питание может быть полезным, вкусным, сытным, а также выглядеть привлекательно. Потому что зачастую, когда незнакомы с вегетарианским питанием, для них это что-то экзотическое, не всегда вкусное, в какой-то степени маргинальное, что-то далекое от нас, от нашей культуры» – рассказал Роман.

-5

И как мы рассказывали выше, важной ступенью для того, чтобы эти позитивные изменения проникали во все большее и большее количество сердец, изменения должны быть не только на уровне бизнеса, но и на уровне подхода к этому со стороны нашего правительства, чтобы они обратили внимание на эти важные аспекты.

Как же сейчас Роман и его команда измеряют позитивные изменения?

Увеличение количества гостей в ресторанах – это наиболее простой показатель для измерения. И с увеличением количества гостей, которые выбирают в данный момент осознанное потребление, можно отслеживать изменения. Сейчас в рамках проектов в Петербурге рестораны посещает порядка 25 000 – 27000 в месяц. Этот показатель, конечно, необходимо увеличивать. Если у команды Романа все получится, то они планируют открывать заведения в Москве, а такая возможность даст получить еще большее количество людей, которые познакомятся, изменят свое отношение к такому образу жизни. Это тоже будет позитивными изменениями. Затем в дальнейшем в других регионах России, где традиционно существует другое отношение к питанию, к своему образу жизни. Вот те позитивные изменения, которые должны произойти.

Всю беседу с Романом Федоровым можно послушать здесь:

А получить новый гастрономический опыт в Санкт-Петербурге в ресторанах «Хорошие люди»

«Светлое кафе»

А также приобрести полезные экологичные продукты в магазинах здоровой еды «Ничего лишнего»