Вопрос на самом деле очень интересный. Отовсюду мы слышим, что каждый человек является индивидуальностью, что каждый человек обладает чем-то таким, чего нет у других людей, и это делает его особенным. Но мало кто говорит о том, как разобраться, в чем состоит эта самая индивидуальность
Для начала разберемся, а что такое уникальность и возьмем для наглядности цвет волос. Представим гипотетическую русую девочку, которая ходит в школу, где учится ещк куча таких же русых девочек, да еще и русые мальчики.
Является ли она уникальной? С точки зрения цвета волос вряд ли. Но вот если однажды она придет на урок, покрашенная во все цвета радуги, то тут ее популярность взлетит до небес. Стала ли она уникальной? Да вот не факт.
В чем тут мораль? Уникальность нельзя рассматривать, взяв одну единственную характеристику. В общем и целом, под уникальностью понимается совокупность неких характеристик человека, которые делают его непохожим на других.
О каких таких характеристиках идет речь? Сюда входят и стиль одежды, и манера говорить, и жесты с мимикой, и увлечения, и способность запоминать материал, и способность концентрироваться, и привычка держать авторучку... Список можно продолжать если не до бессконечности, то по крайней мере очень долго. И в таком свете определение уникальности допустимо немного сократить: уникальность - это то, что делает вас самим собой.
А вот тут возникает следующий вопрос - что делает нас самими собой?
Ответ лежит если не на поверхности, то совсем рядом, в области психологии - наш головной мозг, точнее наше окружение и обстоятельства, которые влияют на формирование нашего суперкомпьютера.
С самый ранних лет на нас оказывается беспрерывное воздействие. Сначала это родители, ближайшее окружение, затем педагоги и другие дети в детском саду и школе. Параллельно рядышком идет СМИ, все, что происходит с нами в течении дня (ведь мы помним, что мозг - это губка, и он впитывает абсолютно все, особенно в детстве, так как дети еще не обладают критическим мышлением и не фильтруют идущую к ним информацию, а кто-то и во взрослом возрасте не имеет сей полезный навык).
Те, кто хоть немного соприкасался со строением организма человека, помнят, что в мозгу есть такие прекрасные штуки, как нейроны. У детей таких нейронов просто немеренно. В процессе жизни между нейронами образуются связи, проявляющиеся во внешнем мире в виде автоматических реакций, действий, привычек. Чем прочнее связь, тем тяжелее ее разрушить. У каждого человека формируется множество таких вот связей, причем самое любопытное то, что у двух детей, выросших в одной семье в одинаковых условиях, связи образуются по-разному. Как часто мы наблюдаем двух сестер, которые вроде и похожи но в то же время разительно отличаются друг от друга?
Подведем итог:
- Уникальность это собрание нескольких характеристик.
- Уникальность формируется в процессе жизни под влиянием социума.
- Связи между нейронами в головном мозге и образуют нашу уникальность. И тут следует уточнить, что не одна нейронная связь делает вас уникальным, а вся нейронная сеть в комплексе.
Если с этим понятно, едем дальше. Как же понять, в чем ваша уникальность? Ответ вытекает из всего вышесказанного - разобраться, что вы умеете, какими качествами обладаете и собрать все это воедино. Тут можно пойти несколькими путями - проанализировать себя частным образом, в отрыве от других, а потом сравнить себя любимого с остальными.
Возьмем в пример тех самых двух сестер, которые выросли в одной семье (допустим разница в возрасте у них один год, одной пять лет, другой, соответственно, шесть).
На первый взгляд кажется, что они одинаковые. Внешне очень похоже, обе носят платья, тихо разговаривают и застенчиво улыбаются. Но стоит за ними понаблюдать, как открытия валятся одно за другим.
Старшая более открытая, общительная, младшая скромная, тяжелее привыкает к незнакомой обстановке. Одна любит зеленый цвет, другая оранжевый. Первая на новый год наряжается в костюм белочки, второй подавай пышное платье и корону. Одна часто плачет, вторая более стрессоустойчивая. Вторая любит рисовать, первая - разгадывать головоломки, у одной хорошо с математикой, другую больше привлекают занятия о природе....
Опять же отличия можно перечислять до бессконечности, но думаю принцип вы уловили. Понятно, что, девочки вырастут и их уникальность изменится, пополнится и трансформируется под влиянием кучи факторов, ведь люди имеют свойство меняться, а дети особенно подвержены этому процессу. Идея в том, что подобный разбор можно переложить и на взрослого, и тут действует все то же самое. Вы разбираете себя на части, потом собираете и получаете свою уникальность на тарелочке, блюдечке или на чем хотите.
Главное помнить, что каждый человек уникален, и если вам кажется, что вы-то точно ничем не примечательны, значит просто плохо искали. Уникальность это не всегда нечто грандиозное (за две минуты могу нарисовать шикарный портрет с завязанными глазами, держа кисточку левой пяткой). Зачастую уникальность является чем-то небольшим (хорошо чувствую других людей, меня любят животные, имею красивый подчерк, у меня правильная грамотная речь и т.д.)
И на достигнутом не стоит останавливаться. Если вы поняли, в чем ваша уникальность, развивайте ее, и тогда из "маленькой" она станет "большой".
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, и делитесь в комментариях, удалось ли вам найти свою уникальность?