Найти тему
Ухум Бухеев

"Фрося" из провинции

– Нет, ты только полюбуйся на них, – в сердцах воскликнула Тамара, тыча в ноутбук, открытый на страничке во ВКонтакте.

– Что там такое? – лениво поинтересовался её муж Анатолий, пребывавший в благодушном настроении после ужина.

– А то самое. Родственнички, блин из провинции. Троюродной бабушки двоюродная племянница от первого мужа, или что-то в этом роде.

– И чего им надо, родственничкам из провинции?

– Угадай с трёх раз! Куркулей городских потеснить – народная деревенская забава! – Тамара вся кипела.

– Успокойся, и говори толком, кто, что, когда, – муж всегда отличался рассудительностью, и сейчас его спокойствие постепенно передалось Тамаре.

– Какая-то девка, чья-то родственница, вроде тётки Гали племянница. Поступать в ВУЗ приехала, ну, и, понятно, жить у нас собирается – жрать и спать на халяву! А у нас, между прочим, Владьке двадцать один, а той девице, получается, восемнадцать, самые гормоны-то играют! Мы на работе целый день, а у сына пары закончились, он домой. А там Фрося из душа выходит, в одном полотенце…

– Она что, в реале Фрося? – заинтересованно спросил Толя.

– Фрося, Дуня, Агриппина – какая разница! Только как заделает он ей спиногрызика, а родственники к нам, с претензией – почему нашу доченьку не уберегли? Теперь женитесь, к себе прописывайте!

– Н-да, краски ты, конечно здорово сгустила, но рациональное зерно в твоих рассуждениях есть. Её же, Дуню эту и поселить толком негде, две спальни, и гостиная, сквозная. Разве что, в эту самую гостиную, чтоб все мимо её постели ходили.

– Ага, щас! Дева младая как раскинет свои прелести по простыням, одеяло сползло, рубашонка задралась, тут не только Владьку нужно будет оттаскивать, но и тебя!

– Ну, я-то вроде в падении нравов замечен не был, – улыбнулся муж.

– Какая разница – замечен-не замечен! Вы, мужики, все кобели по определению, генетически, изначально. Оставь любого из вас, самого стойкого, верного, непоколебимого наедине с такой, почти голенькой, сладенькой пейзаночкой в кроватке…

– Тамара Николаевна, по-моему, вас начинает заносить, – вроде бы шутя произнёс глава семьи, но в голосе его начал позванивать металл.

– Да ну тебя, шуток не понимаешь, – ловко «съехала с базара» супруга.

– Где уж нам, сирым… Ладно, давай сухую информацию, без эмоций.

– Завтра в 18.15, приедет на Восточный вокзал. Вагон восьмой, звать Алёной…

– Ну, вот видишь, вполне нормальное городское имя, никакая не Фрося или Дуня!

– Она Фрося по существу, а не по паспорту, – непримиримо отчеканила жена, – дальше: закончила школу, подала документы в наш Политех, теперь едет поступать.

– И что, если поступит, все пять лет будет жить у нас?

– Ага, щас! Может, они там с тёткой так и рассчитывают, но со мной этот номер не пройдёт! Встретим, приютим на пару дней, а там пусть как хочет – квартиру снимает, или домой возвращается. Придётся ей всё же в прихожей постелить. Но я, если что, буду настороже!

– Ладно. Я так понимаю, что встречать нашу абитуриентку придётся мне?

– Да, милый, тебе, кому ж ещё. Сразу после работы, как раз успеешь.

Явившийся сын Владик тоже не был в восторге от перспективы подселения провинциальной родственницы.

– И что мне теперь, даже девчонку не пригласить? Все будут коситься на эту Дуню, с подозрением смотреть на меня, и тихо спрашивать: «Влад, а что это за чудо деревенское?»

– Балда ты, наоборот, шикарная отмазка, если своя девчонка надоела, всегда можно сказать: «Прости, любимая, но я обручён с Фросей, так надо, понимаешь, воля родителей», – засмеялся Анатолий, за что был отхлёстан кухонным полотенцем, находящимся в руках жены – она подобные шутки не одобряла.

Назавтра случился сбой: у Анатолия на работе образовался аврал, и в три часа он позвонил сыну:

– Владя, выручай, я тут застрял надолго, придётся тебе на вокзал ехать, встречать гостью.

– У-у, началось! Ладно уж, выручу. Но ты мне денег скинь на такси, я через весь город не потащусь с её чемоданами!

– Хорошо, замётано!

Анатолий Аркадьевич прибыл домой к семи часам, успел быстренько принять душ и привести себя в порядок. Раздался звонок, жена пошла открывать, потом в комнату зашёл Владик, на лице его блуждала странная улыбка, он явно казался растерянным. Следом за ним появилась очаровательная девушка совершенно городского вида: стройная, высокая, с длинными волосами медового цвета, свободно лежащими на плечах. Руки с тонкими пальчиками, украшенными лёгкими, изящными колечками. Одета она была тоже по-городскому: светлые лёгкие брюки, блузочка с бахромой на плечах и рукавах.

«Ай да Дуня с трудоднями!» – мелькнула у Анатолия мысль. Однако, он быстро справился со ступором, и произнёс какую-то дежурную фразу, типа «Милости просим!».

– Я – Алёна! – мило улыбнулась гостья.

Анатолий представил гостье жену, назвал себя.

– С Владом вы уже познакомились, как я понимаю?

– Ага! – девушка кивнула.

Тамара тоже вышла из ступора, отвела Алёну в ванную, дала полотенце, чтобы умыться.

Все уселись за стол, принялись за еду. Девушка ела аккуратно, на вопросы отвечала чётко, уверенно, не виляла, не закатывала глаза, и вообще, по внешности, поведению и манерам напоминала скорее девочку из столичной профессорской семьи, чем провинциальную барышню. Когда все стали чувствовать себя более-менее свободно, Алёна обратилась к хозяйке дома.

– Тамара Николаевна, вы извините, что я так неожиданно свалилась, как снег на голову. Дело в том, что мы получили извещение, что меня допустили к вступительным экзаменам буквально неделю назад, вот и поднялась суета. Я завтра поеду в университет, оформлю все документы, там обещали на время экзаменов дать общежитие, так что попрошу вас приютить меня буквально на пару дней, а потом я съеду, хорошо?

– Хорошо, детка, не волнуйся, – сказала Тамара, – живи на здоровье, пока не решишь вопрос с общежитием, я тебе потом всё покажу, когда мужиков по комнатам разгоню. Только уж извини, спать тебе придётся в проходной комнате, на тахте.

– Ой, что вы, ничего страшного! Я в быту неприхотливая, мешать вам не буду.

Тамара попросила Алёну отнести посуду на кухню: «Ты только отнеси, я потом сама помою!», а сама отозвала своих мужчин в спальню, и негромко произнесла:

– Так, любезные! Вы поели? Поели. Попили? Попили. Теперь решайте вопросы гигиены – душ, туалет, и прочее – и по комнатам, в кровати! Чтоб сидели тихо и не шастали по квартире. Кого увижу в гостиной, полотенцем отхлещу. И не скальтесь на меня! Девочка с дороги устала, ей отдохнуть надо, а завтра всем вставать рано, и ей – раньше вас, чтобы в порядок себя привести. Поняли? Выполняйте!

– Есть, шеф!

– Так точно, босс!

Вскоре все разошлись по комнатам, Тамара уложила Алёну и прошла в спальню к мужу.

– Не спишь? – шёпотом спросила она.

– Нет, как видишь.

– Ну, так давай спать, завтра реально вставать рано.

– И как тебе наша Фрося? – лукаво спросил Анатолий.

– Ты знаешь, я просто в шоке. Как в том анекдоте про нового русского, когда дед на «Запорожце» с ним рассчитался пачкой долларов и скромно сказал, что он новый русский. Тот в шоке: «А я тогда кто?». Так и мы. Девочка из провинции, а такая милая и интеллигентная. А мы тогда кто?

– А мы тоже интеллигенты, не переживай. Владька-то наш, я услышал случайно, уже с ней договорился завтра после всех дел-мероприятий встретиться и погулять. И голос у него робкий такой, не как обычно, когда он с девчонками разговаривает.

– А она как, согласилась?

– Ну конечно. Хорошо так согласилась, правильно. Чуть смутилась, чуть задумалась, но решительно так, «Конечно, давай, я хочу город немного посмотреть, покажешь?» «Конечно, покажу!». Вот так и договорились за нашей спиной… Ладно, всё, давай, спим.

***

Тамара Николаевна проснулась рано, и ещё немного полежала, вспоминая тот день, когда Алёна первый раз переступила порог их квартиры. Почти шесть лет прошло, только подумать, шесть лет! Сегодня у них гости, и надо подготовиться, уже пора вставать. Будут только свои, решили не шиковать, отметить дома, по-семейному. Пятая годовщина свадьбы и четыре года их с Толиком внучке Юленьке.

– Мама, вы встали? – послышался голос Алёны из гостиной.

Тамара вышла из спальни, прикрыла дверь, чтоб не разбудить мужа, и с улыбкой сказала:

– Да, доченька, я уже на ногах! Идём на кухню, кофейку выпьем, пока мужчины и дети спят!