Эта статья показывает насколько экономика Франции зависит от экономических взаимодействий с Алжиром.
До 2013 года Франция оставалась первым экономическим партнером Алжира, пока Китай не вытеснил её на второе место.
Французские компании начали отступать с первого места и по объему предоставленных им инвестиционных возможностей по сравнению с другими партнерами, особенно после того, как имя министра промышленности Алжира Абдессалама Бушуареба, стало фигурировать в "Панамских документах".
Французское экономическое преимущество в крупнейшей арабской стране африканского континента после раздела Судана заставляло Париж мириться с алжирским гневом, который редко всплывал на поверхность. Париж действовал согласно логики: "Вы можете злиться вслух, важно не менять французский на английский и не лишать нас нашего финансового интереса, как это сделал президент Хуари Бумедьен в семидесятых годах двадцатого века".
Последним проявлением этого "вредного" алжирского гнева стала утечка панамских документов, когда французская газета "Ле Монд" поместила изображение алжирского президента в начале подготовленного ею досье об утечке документов, не упомянув его имени в досье, но тем не менее этот намёк вызвал гнев дворца Мурадия, где находится офис и резиденция президента Алжира. Он расположен в районе Эль-Мурадия на холмах с видом на Алжир. (Район с таким же названием есть в Турции).
В связи с чем в знак протеста в посольство был вызван посол Франции, параллельно с привлечением правительственных СМИ к нападению на Францию, чего не было до 2005 года, когда французский парламент принял закон, прославляющий французскую колонизацию Алжира. Это было сделано, потому что часть оппозиции утверждала, что президент Франции действует исходя из интересов Алжира, и что Алжир управляет Францией.
В ответ на публикацию о "Панамских документах" Париж заявил, что не может осудить поведение СМИ, потому что Франция демократическая страна и президент не имеет права вмешиваться в частные дела СМИ, а тот факт, что Алжир имеет экономические преимущества перед ним, не дает права Алжиру вмешиваться в частные дела французских СМИ. Президент Франции заявил, что Франция не имеет права поступать со свободными французскими СМИ так, как поступают со СМИ внутри Алжира.
Окружение алжирского президента взяло на себя инициативу затопить алжирское отделение "Ле Монд" шквалом рекламы в обмен на выделение важных мест для обсуждения достижений Бутефлики, президента Алжира в то время.
Бушуареб, близкий к президенту Бутефлике, взял на себя инициативу защитить себя, обвинив иностранные партии, французские и американские, в попытке дискредитировать его, потому что он стоял перед лицом их экономических интересов из-за заботы об интересах страны, защита, которая была быстро принята президентским окружением, как и Ахмед Уяхия, глава "Национально-демократического митинга", второй правящей партии и глава президентской канцелярии, и Аммар Гул, министр туризма и глава "Митинга надежды Алжира", одной из партий, участвующих в правительстве.
Подобная информация была опубликована и против российских чиновников входивших в ближайшее окружение российского президента. Некоторые российские депутаты также комментировали подобные материалы, заявляя, что видят в них попытки дестабилизировать Россию и ослабить её позиции в мире. Песков назвал расследование «спекуляцией» и указал, что расследование на данном этапе не представляет собой ничего нового лично о президенте Путине. В то же время пресс-секретарь предположил, что целью расследования был именно президент России, а также стремление дискредитировать последнего в преддверии приближающихся парламентских и президентских выборов, по-видимому тоже самое хотели сделать и в Алжире.
В свете этих событий, а также потребности Франции в алжирских деньгах, спасших многие её компании от банкротства, спазм, который время от времени возникает между сторонами, включая и этот спазм, спровоцированный "Ле Монд", остается справедливым, игра, чтобы посеять пепел в глазах правды.
Источник здесь.