Сколько раз писал про наш автопром, столько же раз удивляюсь твердолобости нашего менеджмента, который с завидным упорством наступает на одни и те же грабли. Очередным поводом убедиться в этом, стала заморозка сотрудничества с китайским производителем двигателей Weichai Power Co. Ltd, который производил для камского гиганта силовые агрегаты на СПГ для серии К4. Основной формулировкой, для остановки поставок, стала предостережение китайского правительства от сотрудничества с компанией, которая находится под санкциями.
Конечно же, после марта месяца, многие зарубежные партнёры захлопнули дверь перед автоконцерном. И китайская компания не стала первооткрывателем в этом деле. Но настораживают совершенно другие моменты:
1. Позиция китайской стороны. Вырисовывается картина, когда наши "коренные друзья", пользуясь ситуацией, применяют приёмы, которые позволяют им захватывать новые куски рынка, выживая наших производителей. Это чётко видно, когда китайской стороне что-то нужно, никакие санкции им не указ. А если этот инструмент полезен, они его используют в полной мере. За это мнение говорит тот факт, что вслед за уменьшением конкурентной среды, из-за ухода европейских производителей грузовиков, поставки тяжеловозов из КНР продолжают расти. И только "КАМАЗ" стоит поперёк горла.
2. Позиция руководства "КАМАЗ". Уже не первый год, нашим производителям вкручивают в голову мысль о том, что надо локализовать производства, максимально уходить от иностранной зависимости. Разрабатываются различные государственные программы, выделяются субсидии. Но почему-то, даже если что-то и делалось, всё осуществлялось с такой скоростью и затратами, что складывалось впечатление топтания на месте. И лучшим выходом из ситуации, по мнению большинства управленцев, остаётся привлечение зарубежных поставщиков, которые предоставляют готовые решения. Установил и поехали. Ничего не нужно придумывать, всегда можно купить.
Из этих позиций и складывается ситуация, когда заводу приходится сворачивать целые линейки техники. Откатывать производства с более современных позиций на готовую продукцию, которая уже не отвечает запросам рынка. А следовательно, покупатель пойдет туда, где по приемлемым ценам он найдет то, что ему нужно. И выбор думаю очевиден.
Тем более, что у "КАМАЗ"а , уже есть наработки по замене китайского СПГ движка. Инженеры предлагают доработать новый шестицилиндровый двигатель Р6. Да, возможно, что на первых этапах он будет уступать зарубежным аналогам по ресурсу эксплуатации, но в его пользу будет говорить возможность сервиса и наличия запасных частей. А дальнейшее доведение даст улучшение показателей.
Судя по заявлениям управленцев с камского автозавода, они, на данный момент, озабочены этой проблемой:
Представитель КамАЗа Олег Афанасьев подтвердил «Известиям», что производство грузовика 5490 на СПГ действительно завершится в этом году — эта модель относится к поколению К4. Однако, по его словам, у завода уже готов автомобиль на замену — это КамАЗ-54901 на СПГ поколения К5.
— Мы планируем запустить его во второй половине 2023 года, как раз под заявочную кампанию госсубсидирования, если оно, конечно, продолжится, — сообщил Олег Афанасьев.
По его словам, на эту модель будут ставить камазовский рядный шестицилиндровый двигатель Р6, доработанный для работы на газе. Р6 — это самый современный дизельный двигатель в России.
Всё бы хорошо! И глаза открылись, и поняли, что надо своё внедрять. Только время упущено. Компании, которые готовы покупать эту продукцию, скоро махнут рукой и уйдут покупать к китайцам. Никто не будет ждать несколько лет того, что нужно уже сейчас. На мой взгляд, такая позиция пахнет большим провалом. И если наши производители продолжат, с упорством смертника, игнорировать реальность, мы может потерять не только единичные заводы, а целую отрасль.
🔔‼️Если вам понравился материал. Ставьте лайки и делайте репост. Этим вы поможете продвижению нашего контента! Спасибо!