Найти в Дзене
Поезда СССР

Тепловозы СССР и россии (7 редких фото)

Тепловозы - локомотивы с простым принципом - дизель, тэд,топливо. здесь собрано 7 редких фото тепловозов СССР и россии. 3ТЭ28 — (3-х секционный Тепловоз с Электрической передачей, тип-28) - это тепловоз, выпущенный в 2022 году на брянском машиностроительном заводе, Из-за санкций стало невозможно выпускать серию 3ТЭ25К2М, т.к. в ней используется американский двигатель GEVO V12 (4216 л.с.). В 3ТЭ28 установлен 16 цилиндровый V-образный двигатель 18-9ДГ мощностью 3600 л.с ТЭМ12 (тепловоз с электрической передачей, маневровый, 12-й тип Людиновского тепловозостроительного завода )— опытный маневровый тепловоз с групповым электроприводом. В середине 1970-х годов по заданию Министерства чёрной металлургии СССР конструкторское бюро Людиновского тепловозостроительного завода под руководством главного конструктора В. Н. Логунова разработало проект четырёхосного маневрового тепловоза с групповым электроприводом. Согласно техническому заданию тепловоз должен был превосходить по силе тяги, КПД и на

Тепловозы - локомотивы с простым принципом - дизель, тэд,топливо. здесь собрано 7 редких фото тепловозов СССР и россии.

тут 3ТЭ28
тут 3ТЭ28

3ТЭ28 — (3-х секционный Тепловоз с Электрической передачей, тип-28) - это тепловоз, выпущенный в 2022 году на брянском машиностроительном заводе, Из-за санкций стало невозможно выпускать серию 3ТЭ25К2М, т.к. в ней используется американский двигатель GEVO V12 (4216 л.с.). В 3ТЭ28 установлен 16 цилиндровый V-образный двигатель 18-9ДГ мощностью 3600 л.с

ТЭМ12-0001
ТЭМ12-0001

ТЭМ12 (тепловоз с электрической передачей, маневровый, 12-й тип Людиновского тепловозостроительного завода )— опытный маневровый тепловоз с групповым электроприводом.

В середине 1970-х годов по заданию Министерства чёрной металлургии СССР конструкторское бюро Людиновского тепловозостроительного завода под руководством главного конструктора В. Н. Логунова разработало проект четырёхосного маневрового тепловоза с групповым электроприводом. Согласно техническому заданию тепловоз должен был превосходить по силе тяги, КПД и надёжности тяговой передачи тепловоз ТГМ6А

В 1978 году Людиновский завод изготовил опытный тепловоз получивший обозначением ТЭМ12-0001

Первая "машка" М62-1
Первая "машка" М62-1

М62 (венг. motormozdony — тепловоз, локомотив, 6-осный, 2-го типа) — советский магистральный шестиосный тепловоз, изначально разработанный для эксплуатации в странах СЭВ. Выпускался Луганским тепловозостроительным заводом с 1965 года. С 1970 года строился для МПС СССР[1], в том числе в двухсекционном (2М62, 2М62У) и трёхсекционном (3М62У) исполнениях. По состоянию на 2022 год — один из самых эксплуатируемых типов тепловозов на РЖД.

Тепловоз ТГ400-01
Тепловоз ТГ400-01

ТГ400 — (тепловоз с гидравлической передачей) магистральный грузопассажирский односекционный шестиосный тепловоз с гидропередачей. Был приобретён у концерна «Хеншель» в 1962 году в ФРГ с целью изучения зарубежного опыта в области производства тепловозов с гидравлической передачей. Построен в единственном экземпляре. После завершения испытаний в 1964 году был передан на постоянную эксплуатацию в локомотивное депо Волховстрой Октябрьской железной дороги. В 1967 году передан на Луганский тепловозостроительный завод. Вероятно, разрезан на металлолом.

Проект ТЭМ8
Проект ТЭМ8

ТЭМ8 — проект Тепловоза с Электрической передачей, Маневровый, тип - 8. Может выпускаться на Людиновском тепловозостроительном заводе.

Проект маневрового тепловоза Людиновского завода. Отличается отцентрированной кабиной и нестандартной формой скошенных капотов.

Тэм5-001
Тэм5-001

ТЭМ5 (тепловоз с электрической передачей, маневровый, тип 5) — советский 6-осный маневровый тепловоз.

Выпуская тепловозы ТЭМ2, Брянский машиностроительный завод с целью повышения экономичности одновременно вёл разработки по применению на этих тепловозах других дизель-генераторных установок. Ещё в 1966 году завод выполнил проект применения на тепловозе дизеля 6Д70 (8ЧН 24/27) мощностью 1200 л.с., тягового генератора ГП-319Б постоянного тока и тяговых электродвигателей ЭД-107. Затем был сделан новый вариант проекта с дизелем 3А-6Д49 (8ЧН 26/26), генератором ГП-319Б и тяговыми электродвигателями ЭД-107А; По этому проекту завод в 1971 году изготовил первый тепловоз, получивший обозначение ТЭМ5.

На тепловозе были применены тележки тепловоза ТЭ109, которые в дальнейшем использовались также на тепловозах 2ТЭ116 и 2ТЭ10В. Передаточное отношение редуктора принято 15:68=1:4,53. Колёсная база тепловоза по сравнению с тепловозом ТЭМ2 уменьшилась с 12800 до 12670 мм.

Дизель 3А-6Д49 четырёхтактный, восьмицилиндровый с газотурбинным наддувом и непосредственным впрыском топлива; цилиндры диаметром 260 мм расположены V-образно, ход поршней 260 мм. Номинальная мощность дизеля при частоте вращения вала 1000 об/мин 1200 л. с., расход топлива при номинальной мощности 150—162 г/(э.л.с.-ч), вес дизеля 9000 кг.

Генератор постоянного тока ГП-319Б с номинальной мощностью 780 кВт выполнен как восьмиполюсная машина с независимым возбуждением и самовентиляцией. Напряжение генератора 430/840 В, ток 1815/930 А, частота вращения якоря 1000 об/мин, вес генератора 4300 кг. Тяговые электродвигатели ЭД-107А на тепловозе ТЭМ5 имеют следующие номинальные параметры: мощность 112 кВт, напряжение 215 В, ток 605 А. Система возбуждения тягового генератора — аппаратная (на магнитных амплистатах) как на тепловозах ТЭ10, М62.

Тяговые электродвигатели, помимо полного возбуждения, могут работать при 48 и 25 % возбуждения. На тепловозе ТЭМ5 установлен двухмашинный агрегат А-708, состоящий из возбудителя В-607 и одинаковым с тепловозом ТЭМ2 вспомогательным генератором МВГ-25/11, синхронный генератор ВС-652, аккумуляторная батарея 32ТН-450. Для подачи сжатого воздуха установлен компрессор КТ-7.

Сила тяги тепловоза при продолжительном режиме 21000 кгс при скорости 11,5 км/ч. Конструкционная скорость 100 км/ч. Служебный вес тепловоза 126 т, запас топлива 5440 кг, песка 2000 кг, воды 600 кг и масла 400 кг.

Тепловоз № 002 в 1970 г. испытывался ВНИТИ. Тепловоз № 013 в апреле — сентябре 1974 г. прошел тягово-теплотехнические испытания на экспериментальном кольце ЦНИИ МПС. Эти испытания показали, что расход топлива на номинальной мощности составил 165 г/(э.л.с.-ч), к.п.д. генератора ГП-319Б ниже на 2-3 % к.п.д. генератора ТЭМ2, а расход энергии на собственные нужды значительно больше, чем у ТЭМ2. Отмечено, что дизель 3А-6Д49 недостаточно устойчиво работает на холостом ходу, а при переходе с холостого хода к номинальному режиму появляется дымный выхлоп.

опытный 2ТЭ136-0001
опытный 2ТЭ136-0001

на этом всё!