Найти тему
Издательство ПЛАНЖ

ВЕКТОРНЫЙ ПОРТРЕТ ИЗДАТЕЛЬСТВА ПЛАНЖ В МАТРИЦЕ РОССИЙСКОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОЦЕССА

книги Издательства ПЛАНЖ 2022
книги Издательства ПЛАНЖ 2022

В бурных водах спецоперации редкому спецоператору удаётся сохранить не только ясность мышления, но даже присутствие духа, вне зависимости от того, на какой стороне спецоперации он (она) находятся. Независимые наблюдатели непредвзято отмечают, что Т9 в Андроиде начал заменять сленговое выражение «сидеть в депре» на новое выражение «сидеть в Днепре». Обсуждается, какой пропаганде выгоден этот факт, восточной или западной?

Любители конспиративных теорий вообще считают, что российское правительство начало спецоперацию вовсе не для урегулирования каких-то локальных региональных проблем, а для проведения глобального группового трансформационного тренинга, который сначала мгновенно излечил человечество от неврозов КОВИДа, а теперь проводит глубинную терапию по векторам прояснения истинных целей, прочистки отношений, и вообще тру целеполагания. Теперь невозможно не решить для себя окончательно казавшиеся ранее вечными и нерешаемыми вопросы «Кто виноват», «Что делать» и «С кем вы, мастера культуры».

Процессы идут болезненно. Особенно тяжело даётся потеря ориентиров. Посмотрим на этот феномен в разрезе российского литературного сообщества. Кто-то недавно написал в Новой Газете, что если раньше создание текстов было приятным необременительным лайфстайлом, то теперь оно стало миссией. Причём у этой миссии есть два полюса. Группа, которую можно назвать условной либерально-космополитической, возглавляемая Быковым, считает своей миссией объяснить, как у нас всё плохо. Группа, которую можно обозначить как «государственники-патриоты», формирующаяся вокруг Прилепина, видит свою миссию в том, чтобы рассказать, как у нас всё хорошо.

Итак, два вектора российской словесности выставлены. Но это всего лишь одно измерение – мессианское. Нельзя не забывать о коммерческом измерении. Всё-таки, книжки – это коммерческие изделия. В предыдущем посте мы их даже обозначали как «Про-изделия», в чём было немалая доля сарказма и эпатажа, но истина в этом обозначении тоже была. Вот недавно Захар Прилепин отметился деловым предложением сделать так, чтобы с каждой полки и из каждого поста соцсетей на каждого потенциального читателя нападали не трёхголовая фурия Быков-Бузова-Брежнева, а понятный писатель с фамилией, начинающейся на «П». Нет, это не Прилепин и не Пелевин. Это Проханов. Хотя, возможно, намёк был на трёхголового дракона Прилепин-Проханов-Пелевин. Мы так и видим сражение этого дракона с той фурией. Что-то типа батальных сцен кинокартины «Тихоокеанский рубеж». Понятно, что продажи в этом сражении упадут, поэтому невозможно не позаботиться о коммерческих векторах российского литературного процесса.

Такие векторы уже давно выставил Виктор наш Олегович в своей канонической цитате из канонического «Айфака»: «Я вижу искусство как некое поле событий, на одном полюсе которого – веселые заговоры безбашенной молодежи с целью развести серьезный мир на хаха, охохо или немного денег, а на другом – бизнес-проекты профессиональных промывателей мозгов, пытающихся эмитировать новые инвестиционные инструменты…»

Если сложить два измерения и четыре вектора, у нас получается классическая консалтинговая BCG-матрица с четырьмя углами позиционирования себя: коммерческие и некоммерческие патриоты, а также коммерческие и некоммерческие либералы. Издательство ПЛАНЖ долго старалось объединиться с одним из углов. Мы достаточно патриотичны и осведомлены об иллюзии либеральности, чтобы быть с Прилепиным. Но также мы достаточно нарцисстичны и заумны, чтобы быть с Быковым. Мы, безусловно, заботимся о продажах наших книга настолько, чтобы выстраивать эконометрически-оптимальную цепочку продаж через Вайлдбериз. Но мы не настолько корыстны, чтобы заниматься торговлей Кисси-Ваги, как было описано в нашем предыдущем популярном посте.

В какой-то момент ПЛАНЖ потерял надежду на позиционирование и расслабился. Говорят же мудрецы, что победа приходит через осознанность и расслабление. Осознав, что денег на захват каналов продаж у нас не хватает, а стопроцентная аффилиация с патриотами-государственниками нам претит, ПЛАНЖ решил процветать где-то в центре и чуть сверху.

Вопросы миссии нас также очень занимают, но тут у нас необычная узкоспециальное и профессиональная точка зрения. Дело в том, что Издательство ПЛАНЖ организовано группой молекулярных фармакологов, которая всю жизнь положила на то чтобы сделать людей более здоровыми, радостными, и вдохновлёнными. Наши книжки мы воспринимаем исключительно как легальные транквилизаторы, галлюциногены и антидепрессанты, которые эффективно и безопасно доставляют людям вдохновение и радость.

Конечно, сложно доставлять одно и то же вдохновение столь разным людям, как государственники-почвенники и космополиты-либералы. Но ПЛАНЖ старается.

книги Издательства ПЛАНЖ 2022
книги Издательства ПЛАНЖ 2022

Издательство ПЛАНЖ с гордостью представляет новый портфель 2022-го года, а также напоминает обо всех своих прошлых замечательных книгах. Теперь книги ПЛАНЖ можно купить не только на Лабиринте, но и на Вайлдберриз и Буквоеде. Читайте нашу ленту в Дзене, ВКонтакте, Телеге, Росграме. Все ссылки кликабельны. Читайте наши книги, подписывайтесь на наши каналы, делитесь ими и не переключайте их!