Найти тему

Вездеход для настоящих спасателей. Снегоболотоход ГАЗ-34039

Любопытный транспорт встретил на базе в Приполярном Урале. Машина находится в ведении поисково-спасательного отряда «Центроспас — Югория». Попросил спасателей рассказать несколько слов о машине, которая может ездить по тундре и по горам и плавать по рекам и болотам.

Снегоболотоход ГАЗ-34039
Снегоболотоход ГАЗ-34039

Итак, перед нами снегоболотоход ГАЗ-34039. Этот вездеход был разработан еще при СССР, производится с 1985 года. А вообще история такой техники тянется с первых послевоенных лет, когда для постройки вездеходной техники использовали опыт создания легких гусеничных танков. Проходимая и надежная техника была нужна для работы в условиях бездорожья, геологоразведки, строительства нефтегазопроводов.
ГАЗ-34039 — потомок ГТ-С (ГАЗ-47) и ГТ-СМ (ГАЗ-71).

Снегоболотоход ГАЗ-34039
Снегоболотоход ГАЗ-34039

Сердце снегоболотохода — четырехцилиндровый дизельный двигатель Д-245 мощностью 110 л.с. На машине установлена пятиступенчатая коробка передач.

Внутри кабины ГАЗ-34039
Внутри кабины ГАЗ-34039

Педалей две — сцепление и газ. Торможение и поворот осуществляются при помощи двух рычагов, установленных слева и справа от водительского кресла. Тянешь рычаг — тормозится гусеница.

Органы управления: 1 – ручка управления крышками воздухопритока; 2 – рукоятка ручной подачи топлива; 3 – щиток приборов; 4 – выключатель стеклоочистителя; 5 – рычаг коробки передач; 6 – рычаг дополнительной передачи; 7 – правый рычаг управления; 8 – крышка люка для регулировки тормозов; 9 – педаль подачи топлива; 10 – педаль сцепления; 11 – левый рычаг управления
Органы управления: 1 – ручка управления крышками воздухопритока; 2 – рукоятка ручной подачи топлива; 3 – щиток приборов; 4 – выключатель стеклоочистителя; 5 – рычаг коробки передач; 6 – рычаг дополнительной передачи; 7 – правый рычаг управления; 8 – крышка люка для регулировки тормозов; 9 – педаль подачи топлива; 10 – педаль сцепления; 11 – левый рычаг управления

ГАЗ-34039 может разворачиваться на месте — радиус разворота 2,2 метра при длине вездехода 5,7 метра.

Оля — не спасатель, а журналист. Форменную куртку надела для эффектного снимка
Оля — не спасатель, а журналист. Форменную куртку надела для эффектного снимка

Снегоболотоход весит 4400 кг, при этом может перевозить 1200 кг со скоростью до 60 км/ч. Примечательно, что на спидометре максимальное значение скорости — 120 км/ч. На плаву скорость составляет 5-6 км/ч.

Приборная панель минималистична
Приборная панель минималистична

Машина ест много топлива, в зависимости от условий эксплуатации расход топлива составляет от 45 до 100 литров на 100 км пути. Конструкторы снабдили ГАЗ-34039 четырьмя баками по 92,5 литра каждый. В благоприятных условиях запас хода — 900 км.

Рабочие моменты
Рабочие моменты

Не забываем, что у нас модификация, предназначенная для аварийно-спасательных работ. Заглянем в кузов. Тут оборудовано 4 спальных места.

-8

Обстановка аскетичная и рабочая. Внутри есть все необходимое для автономного существования.

-9

Бензопила в комплекте.

-10

Спасатели здесь — настоящие профессионалы, которые могут оказать медицинскую помощь, эвакуировать пострадавших, прекрасно ориентируются в горной местности, справляются с разнообразной техникой. Недавно спасатели в полевых условиях заменили на вездеходе один из катков, который не выдержал движения по камням.

Павел — спасатель из «Центроспаса — Югория»
Павел — спасатель из «Центроспаса — Югория»

Немного романтики спасателям не чуждо. Выцветшая и поистершаяся наклейка выглядит трогательно и очень уместно.

-12

Сейчас есть модифицированные версии ГАЗ-34039 «Ирбис», по сути, это кузов «Газели» на шасси ГАЗ-34039 с рядом улучшений. Они комфортнее, но, думаю, что для аварийно-спасательных работ лучше классика.

ГАЗ-34039 «Ирбис»
ГАЗ-34039 «Ирбис»

Прокатиться на чудо-машине в этот раз не довелось, да я и не просил, ограничившись снимком в кабине.

-14

Пусть техника работает тогда, когда в ней есть реальная необходимость. А еще лучше, пусть таких случаев будет меньше. Всем спасателям желаю удачи и легких смен, и пусть техника не подводит.

Ставьте лайк, чтобы поддержать публикацию, и заходите ко мне на канал о путешествиях по России и авиации. Подписывайтесь, чтобы не пропустить свежие публикации.