Любопытный транспорт встретил на базе в Приполярном Урале. Машина находится в ведении поисково-спасательного отряда «Центроспас — Югория». Попросил спасателей рассказать несколько слов о машине, которая может ездить по тундре и по горам и плавать по рекам и болотам.
Итак, перед нами снегоболотоход ГАЗ-34039. Этот вездеход был разработан еще при СССР, производится с 1985 года. А вообще история такой техники тянется с первых послевоенных лет, когда для постройки вездеходной техники использовали опыт создания легких гусеничных танков. Проходимая и надежная техника была нужна для работы в условиях бездорожья, геологоразведки, строительства нефтегазопроводов.
ГАЗ-34039 — потомок ГТ-С (ГАЗ-47) и ГТ-СМ (ГАЗ-71).
Сердце снегоболотохода — четырехцилиндровый дизельный двигатель Д-245 мощностью 110 л.с. На машине установлена пятиступенчатая коробка передач.
Педалей две — сцепление и газ. Торможение и поворот осуществляются при помощи двух рычагов, установленных слева и справа от водительского кресла. Тянешь рычаг — тормозится гусеница.
ГАЗ-34039 может разворачиваться на месте — радиус разворота 2,2 метра при длине вездехода 5,7 метра.
Снегоболотоход весит 4400 кг, при этом может перевозить 1200 кг со скоростью до 60 км/ч. Примечательно, что на спидометре максимальное значение скорости — 120 км/ч. На плаву скорость составляет 5-6 км/ч.
Машина ест много топлива, в зависимости от условий эксплуатации расход топлива составляет от 45 до 100 литров на 100 км пути. Конструкторы снабдили ГАЗ-34039 четырьмя баками по 92,5 литра каждый. В благоприятных условиях запас хода — 900 км.
Не забываем, что у нас модификация, предназначенная для аварийно-спасательных работ. Заглянем в кузов. Тут оборудовано 4 спальных места.
Обстановка аскетичная и рабочая. Внутри есть все необходимое для автономного существования.
Бензопила в комплекте.
Спасатели здесь — настоящие профессионалы, которые могут оказать медицинскую помощь, эвакуировать пострадавших, прекрасно ориентируются в горной местности, справляются с разнообразной техникой. Недавно спасатели в полевых условиях заменили на вездеходе один из катков, который не выдержал движения по камням.
Немного романтики спасателям не чуждо. Выцветшая и поистершаяся наклейка выглядит трогательно и очень уместно.
Сейчас есть модифицированные версии ГАЗ-34039 «Ирбис», по сути, это кузов «Газели» на шасси ГАЗ-34039 с рядом улучшений. Они комфортнее, но, думаю, что для аварийно-спасательных работ лучше классика.
Прокатиться на чудо-машине в этот раз не довелось, да я и не просил, ограничившись снимком в кабине.
Пусть техника работает тогда, когда в ней есть реальная необходимость. А еще лучше, пусть таких случаев будет меньше. Всем спасателям желаю удачи и легких смен, и пусть техника не подводит.
Ставьте лайк, чтобы поддержать публикацию, и заходите ко мне на канал о путешествиях по России и авиации. Подписывайтесь, чтобы не пропустить свежие публикации.