Midnattsol ("полярный день" по-норвежски) - выходцы из Норвегии, частично - из Германии. Играют в стиле symphonic gothic/folk metal, хотя сами музыканты предпочитают говорить, что играют в стиле "nordic folk metal", поскольку в их музыке присутствуют многочисленные фолковые элементы, а сюжетом для стихов зачастую становятся норвежские сказки. Выступать данный коллектив стал с 2002 года.
Основатели данной формации, гитаристы Daniel Droste и Christian Hector ранее играли в немецкой funeral doom группе Ahab., ударник Chris Merzinsky и басист Birgit Öllbrunner и по сей день параллельно играют в команде R.I.P.
Лицо Midnattsol - Carmen Elise Espenæs - младшая сестра знаменитой Liv Kristine Espenæs Krull, бывшей вокалистки Theatre Of Tragedy и Leaves’ Eyes.
Выпустив два альбома, группу покинул один из основателей: гитарист Крис Гектор ушел ради создания собственного проекта, и группа одно время выступала в формате квартета. Затем к команде примкнул гитарист Фабиан Поспих, но продержался в ней менее года.
Группа немало катала, преимущественно по Скандинавии и Германии, а в 2009 году получила премию 'Best Hope' на фестивале Metal Female Voices Fest по итогам народного голосования.
В 2011-м вышел их третий альбом, «The Metamorphosis Melody», и группа отправилась в очередную затяжную поездку по Европе, посетив, в том числе западную ее часть, Испанию и Португалию, а также Швейцарию. В это же время в команду вернулся Крис Гектор.
Через пару лет деятельность команды пошла на убыль, музыканты светились в других проектах, Chris Merzinsky и Birgit Öllbrunner активно выступали с R.I.P.
Только 2017 году появилась официальная информация, что Биргит, Маттиас и Крис покинули группу по личным причинам. На запись четвертого студийника «The Aftermath» (2018) Midnattsol обновили свой состав. В частности, к группе на постоянной основе присоединилась старшая сестра Кармен — Лив Кристин.
Альбом - «Where Twilight Dwells»
Страна – Норвегия, 2005 год
Стиль – folk gothic metal
Содержимое: Эта норвежская группа была изначально обречена на известность, ведь в ней поет Кармен Элиза Эспенаес, сестра знаменитой Лив Кристин (ex-Theatre Of Tragedy).
Но на поверку оказалось, что Midnattsol имеют с проектами Лив Кристин не так много общего, хотя этот факт я могу записать им только в плюс. Кармен вообще живёт в Германии. Музыканты хорошо помнят достижения норвежцев из культового проекта Storm, но не опускаются до копирования, а смешивают фолковый «размазанный» гитарный саунд и характерную нордическую атмосферу с пауэрными риффами и барабанными ходами, напоминающими Nightwish.
Периодически метал отступает в сторону, и тогда музыка Midnattsol трансформируется в настоящий северный фолк, навеянный ранним творчеством Кари Рюесляттен. В этих местах даже вокал Кармен становится похож на Кари, хотя в тяжелых кусках ее родство с Лив Кристин без труда угадывается. Угадывается и то, что Кармен – младшая сестра: если голос Лив Кристин подчеркнуто сексуален, Кармен звучит мягче, романтичнее и более по-детски.
Альбом свеж, оригинален, местами красив, и оформление шикарное. Одна только жалость – даже после двухратного прослушивания я не смог запомнить ни одной песни, за исключением финальной “Tapl Av Hap” (под этим названием скрывается ни что иное, как «Песня Сольвейг» Эдварда Грига), которую запоминать не надо, поскольку ее проходят в школе на уроках пения.
Лучшие композиции: «Tapt Av Hеp» (начало, правда, можно было и покороче сделать).
Альбом - «Nordlys»
Страна – Норвегия, 2008 год
Стиль – folk gothic metal
Содержимое: Дебютный альбом младшей сестры Liv Kristine в своей команде Midnattsol при всей своей наивности, был не таким уж и плохим образцом симфо-готик-фолк метала с пусть и не очень ярким, но своим колоритом. Увы, но их второй альбом “Nordlys”, не может похвастаться ничем подобным.
На должном уровне осталось лишь оформление, а вот с музыкой тут настоящая беда – нет ни одной песни, которая могла бы вспомниться после прослушивания альбома. Стандартные риффы, стандартная музыка – это совсем не те эпитеты, которыми хотелось наградить этот альбом.
Что еще более печально, то изменившаяся вокальная манера Кармен далеко не всегда подходит к музыке – зачастую (как, например, во втором треке), они существуют порознь и объединяются только по случайности, нежели действительно по продуманному плану.
Можно долго хвалить хороший звук, сделанный Алексом Круллом и Тью Мадсеном, но хотелось бы хвалить не их, а композиторов.
Лучшие композиции: разве что «Northern Light», но к чему было делать такой хронометраж?
Альбом - «The Metamorphosis Melody»
Страна – Норвегия, 2011 год
Стиль – folk gothic metal
Содержимое: Через три года норвежская команда Midnattsol выпускает очередной продукт с пафосным названием «The Metamorphosis Melody». Скажу честно – после прослушивания данного творения у меня сложилось двоякое впечатление.
С одной стороны – красивая обложка, хорошее качество записи, чуть утяжеленное звучание гитар, а с другой – однообразность материала и «отодвинутый» на задний план вокал Кармен.
Из-за этого хода все трэки воспринимаются совершенно по-другому, нежели ранее. Длина песен не идет в плюс общему впечатлению. При прослушивании иногда возникают мысли: «Да когда же она закончится?»…
Немного обидно, что после стольких лет работы, возвращаться к творчеству группы особо не хочется.
Лучшие композиции: нет
Альбом - «The Aftermath»
Страна – Норвегия, 2018 год
Стиль – folk gothic metal
Содержимое: Небольшим сюрпризом стала для меня последняя пластинка норвежской группы Midnattsol, ибо в ней объединились две сестрички: Лив Кристин и Кармен Элиза Эспенаес. Я рассчитывал, что коллектив начнет, наконец, экспериментировать со звуком, добавлять модные сегодня электронные эффекты, изглаживать звук – в общем, идти по стопам многих готических команд, таких как Macbeth, Theatre оf Tragedy и прочих. Но этого не оказалось, и звучит всё, как и звучало.
Все осталось на месте: холодная атмосфера, голос вокалистки, длинные мелодии. Ну и приятные кусочки, вплетённые в общем-то продолжительные и ничем не примечательные композиции. Из-за этого и выделять их особенно не хочется, ибо, чтобы было всё красиво и гармонично – этого нет.
В заключении хочется отметить отличное качество записи материала и довольно оригинальное оформление обложки. Midnattsol – очень странное явление на современной тяжелой сцене: сочетая в своей музыке несколько стилей, коллектив создает уникальную, но абсолютно не цепляющую за душу музыку.
Лучшие композиции: «The Unveiled Truth» - и коротко, и красиво. Почему не весь альбом такой?
С вами был Metal Head!
Лайк, подписка, репост - ваша неоценимая помощь в развитии канала, и лучшая благодарность автору за его труд!