Найти тему

Там, где поют соловьи (часть 7)

…Половину пути ехали молча, девушка ещё переживала расставание с тётей, сидела на сидении рядом с водителем, закрыв глаза, пытаясь изобразить себя спящей. Однако она чувствовала, какие взгляды бросал на неё Влад.

Зазвонил его телефон.

— Слушаю! — ответил он. — Я занят! Сама…. Я же говорю, сегодня не могу! Возьми такси! Сама виновата, учись парковаться! – холодный, раздражённый голос, похоже, не нравился ему самому. – Хорошо! Куплю тебе БТР. Его ты точно не помнёшь! Надоела твоя истерика по каждому поводу!.. Возьми такси и забери ребёнка! – произнёс в заключении он и отключил телефон.

Снова ехали молча. Затем Настя почувствовала, что машина съезжает на обочину, затем остановилась. Она открыла глаза, посмотрела на Влада, подумала, что он сейчас будет жаловаться на жену, как она его уже достала. Но он повернулся к ней, взял её руку, лежавшую на коленях. Погрел своим дыханием, затем поцеловал.

— Милая моя! Любимая! Выходи за меня! Я обещаю, ты будешь счастлива!

Девушка хотела ему ответить, но он опередил её.

—Ты будешь счастлива и меня сделаешь счастливым… Ты же знаешь, что я тебя давно люблю, не могу забыть тебя! Не получается! Я влип когда - то по своей великой глупости, не жалею, что у меня растут две замечательные дочки… Они тебе не будут в тягость…

Он потянулся к ней, но она остановила его взглядом и интонацией голоса.

—Влад, не надо! У меня сейчас такое творится в душе! Я не могу ни о чём думать. Мне надо с собой разобраться! Что мне нужно? Чего я хочу? Ты замечательный, я уже говорила тебе не раз, что люблю тебя только как друга. Могу любить только как друга! Только! Я не могу тебе ничего обещать! Налаживай свою жизнь без меня! Я верю, у тебя всё получится!

— Что получится? Я столько лет жил с надеждой, что когда - нибудь, ты станешь моей! А теперь хочешь отнять у меня и эту надежду? Понимаю, что ты собралась уехать. Так? Поэтому продаёшь машины?

— Не буду лгать! Я действительно уезжаю. Ты напрасно обвиняешь меня, что я отнимаю у тебя надежду. Я много раз говорила тебе, что не надо жить этой надеждой. Ты меня не слышишь! Я не могу больше быть здесь. Мне нужен свежий воздух… Иначе, я не выдержу, могу наделать таких глупостей, что потом уже не исправить!

— Поедешь в Москву? – спросил он после молчания.

Она кивнула.

— Умоляю, не меняй номер телефона! Я буду иногда звонить. Мне тоже нужен глоток свежего воздуха, — грустно сказал он.

Дальше снова ехали молча.

Полученными деньгами, за проданную машину, она рассчиталась за кредит. Влад позвонил ей через два дня, попросил приехать снова. Когда она приехала, вид у него был подавленным. Неужели, он так переживает из-за её отъезда?

— Возьми деньги за вторую машину.

Он положил на стол толстую стопку пятитысячных купюр.

— Зачем! Она ещё не продана! Я не возьму!

— Она уйдёт! Дело времени. Я даю тебе минимальную стоимость. Может быть, получится дороже…

—Нет, Влад! Когда продашь тогда и деньги...

—Ну, хорошо! Будет повод снова встретиться, — грустно сказал молодой мужчина, при этом не убрал деньги.

Девушка подумала, забрала купюры, положив их в сумку.

— Всё же ты не хочешь со мной встречаться.

—Я хочу! Я хочу с тобой встречаться, но только….

— Только, как с другом, — перебил он её и завершив за неё предложение.

Она опустила глаза.

—Влад, если бы тебя не было рядом…, моя жизнь была бы гораздо труднее. Я очень благодарна судьбе за то, что ты всегда был рядом… Прости... Прощай!

—Я буду иногда звонить тебе.

Настя шагнула к нему, обняла его за шею одной рукой, поцеловала в щёку и хотела уйти, но он поймал её, прижал к себе и поцеловал последним поцелуем, как человек обречённый на вечную разлуку.

Она, наконец, высвободилась из его объятия и, не оборачиваясь, вышла из кабинета.

Прибыв в Москву Анастасия, поселилась в небольшой гостинице, начала поиск жилья и работы.

В течение двух недель она побывала на многочисленных собеседованиях. По два и даже три каждый день. Узнав, что она без документов, вежливо улыбались и отказывали. Сначала она нервничала, но затем немного успокоилась, продолжила обзванивать и посещать офисы потенциальных работодателей.

— Послушайте, я Вам говорю, что работала финансовым директором одной крупной строительной компании, правда в областном центре, — спокойно, мягким голосом говорила она.

— А я была папой - римским, — с ехидством в голосе ответила женщина странного вида. Если бы не небольшая грудь, то можно было бы усомниться в том, что перед вами особа женского пола. – Принесите документы тогда и поговорим.

В другом офисе она попросила, чтобы специалисты, знающие финансовую деятельность, побеседовали с ней, проэкзаменовали бы её. Но барышня с силиконовыми губами и неестественно торчащей грудью, ответила ей:

—У наших специалистов нет времени беседовать с кем попало.

Девушке ничего не оставалось, как покинуть этот офис. Как назло все менеджеры по работе с персоналом были женщины, по-видимому, имевшие определённые комплексы. Настя подумала, что если бы на этом месте были мужчины, то они, может быть, были бы сговорчивее. Она грустно усмехнулась своей мысли, но мужчины не попадались. Девушка не отчаивалась, терпеливо продолжала звонить и посещать все офисы, в которые её приглашали.

За это время решился вопрос с жильём. Она подобрала чистенькую, просторную «однушку» правда далековато от центра города.

Хозяйка квартиры женщина лет шестидесяти показалась Насте доброй и разговорчивой. Она рассказала девушке, что квартира принадлежит сыну, который вот уже несколько лет проживает на Дальнем Востоке и возвращаться не собирается. Сама она живёт недалеко в двух кварталах отсюда в квартире большего размера.

Тамара Васильевна (так зовут хозяйку) напутствовала квартирантку: просила не шуметь, порядок соблюдать и главное — гостей не водить. Девушка, улыбаясь, пообещала соблюдать все правила. Напоила хозяйку чаем с вкусными конфетами, произведёнными в её родном городе. На прощание подарила ей большую коробку конфет, чем окончательно покорила женщину.

Анастасия стояла перед зданием сверкающем большими окнами, подняла вверх голову и не увидела, где заканчивается его последний этаж. Глубоко вздохнув, зашагала по ступенькам, вошла в холл через совершенно прозрачные бесшумно разъехавшиеся стеклянные двери.

Внутри всё сияло мраморной белизной, освещённой многочисленными светильниками. Холл покорил её великолепием. Не удержалась, чтобы не рассмотреть его внимательно, не заметила, как возле неё оказался охранник.

— Вы к кому? Вам назначена встреча? – вежливо спросил тот, сам в свою очередь внимательно рассматривал её, как редкую достопримечательность.

— Мне в отдел кадров, - от волнения ответила она так, как не хотелось.

— Пройдёмте, я выпишу вам пропуск. Ваше имя.

— Соловьёва Анастасия Зиновьевна.

—Да. На Ваше имя пропуск заказан. Поднимитесь на четвёртый этаж. Затем прямо по коридору до упора. Там направо сверните и увидите нужный Вам кабинет.

—Спасибо, я поняла, — вежливо ответила девушка, всё ещё улыбающемуся мужчине.

Она направилась к лифту, продолжая разглядывать холл.

Остановившись перед нужной ей дверью с золочёной табличкой, перевела дух. Постучала.

— Войдите! – сразу же услышала она женский голос.

Снова вздохнула, покачав при этом головой.

Вошла. В небольшой комнате заполненной шкафами, её встретила женщина средних лет с добрыми глазами. Короткая стрижка густых волос окрашенных в тёмный баклажанный цвет, делали её лицо ещё более милым. Худые плечи укрытые тёплым платком, показались девушке слишком узкими.

— Прошу, садитесь на стул напротив. Все почему-то боятся сидеть со мной рядом. А я ведь не кусаюсь, — пошутила женщина, в улыбке показала красивые зубы. — Слушаю Вас.

Настя изложила суть её проблемы. Женщина внимательно её слушала.

— Жаль, что у Вас нет документов. Вы бы нам подошли, — заключила она. — Без документов, увы, принять на столь ответственную должность не можем. Вдруг Вас уволили по какой-то неприятной статье, или ещё по какой-то причине. Поймите меня правильно. Вы лично мне глубоко симпатичны, но рисковать я не могу ни своей работой, ни репутацией компании. Кадрам у нас уделяется большое, можно сказать пристальное внимание.

Девушка поднялась со стула.

— Приходите с документами и тогда добро пожаловать, —добавила женщина.

— Спасибо, что уделили мне внимания. До свидания.

Обессиленно она прислонилась к стене лифта, спускаясь вниз.

Охранник, по её виду определил, что у девушке не получилось. Она, вздохнув, (очень ей понравился микроклимат офиса, сразу же захотелось здесь работать, как только она вошла в него) направилась к выходу. Проходя мимо информационного стенда, ей на глаза попалось объявление о наличии вакансии уборщицы с умением ухаживать за комнатными растениями. Настя остановилась, улыбнулась сама себе, резко развернулась, подошла снова к охраннику.

— Пожалуйста, пропустите меня снова! Пожалуйста! Уборщицей, я думаю, она меня возьмёт!

Мужчина от удивления открыл рот, но пройти разрешил. Она лёгкой походкой направилась к лифту.

Постучала в знакомую дверь.

— Да. Да, - ответили ей.

Она вошла.

— Девушка, извините, но мы с Вами всё обсудили.

— Я помню. Вам же требуется уборщица в офис с умением ухаживать за комнатными растениями, — проговорила девушка, улыбнувшись.

— Уборщица? У-уборщица требуется, — несколько удивлённо произнесла женщина, внимательно разглядывая, высокую, стройную, хорошо одетую красавицу.

— Может быть, на эту должность я подойду вам без трудовой книжки? Вот у меня есть паспорт, диплом, санитарная книжка, договор аренды жилья... В студенческие годы я несколько лет подрабатывала в цветочном магазине. А летом помогала тёте, работая в огороде. Так, что я умею и люблю ухаживать за растениями!

— Милая моя, Вам бы в конкурсе красоты участвовать, а не со шваброй танцевать.

—Вы, думаете, что я не справлюсь со шваброй? Тогда возьмите меня с испытательным сроком. Уверяю, что я с честью пройду его.

Женщина заулыбалась. Настя поняла, что она будет работать в этом офисе. Пусть даже на самой простой должности.

— Что же пойдёмте я Вас провожу к непосредственному начальнику.

Они долго шли широкими коридорами, поднимались по ступенькам, снова шли по коридорам, между стеклянных стен, кое - где прикрытыми лишь белыми жалюзи.

Наконец, Аврора Ильинична (так звали женщину) остановилась возле нужной двери, постучала в неё.

— Входите, — услышала Настя низкий надтреснутый голос.

«Много курит», — подумала она.

Они вошли в комнату, заставленную стеллажами, на которых лежало всё необходимое для наведения чистоты и порядка в помещениях.

— Елена Сергеевна, — представила Аврора хозяйку кабинета.

— Анастасия Зиновьевна, супер специалист по швабрам и знаток флоры и фауны, —шутливо представила она Настю.

— Очень приятно, — отозвалась Елена Сергеевна, казалось, что та была очень удивлена, но ничего не стала комментировать, только с большим вниманием молча разглядывала новую работницу.

Аврора Ильинична попрощалась и удалилась.

— Ну, что же! Идёмте, покажу Ваш фронт работы.

Они снова шли долго по коридорам, поднимались по ступеням…

Ей предстояло ухаживать за цветами, находившихся в большом помещение. Надо сказать, что растения были хилыми, у многих массово осыпались листья. Цветущие растения имели цветки чисто символические. Девушка грустным взглядом осматривала «оранжерею». Качала головой, жалея растения.

— Вот видите, что у нас тут творится!

Настя прошла по рядам, заглянула в горшки, обнаружив почти в каждом по горсти окурков.

—Всё понятно, — с грустью в голосе произнесла она. – А можно закрыть помещение для посещения хотя бы недели на две-три?

— Ты здесь теперь хозяйка. Так, что командуй! Это один твой участок. Идем, покажу другой, — сказала женщина, при этом перейдя на «ты».

Они прошли по коридору и остановились возле стеклянной совершенно прозрачной двери. Дверь не раскрылась.

—Что ты будешь делать, снова сломалась! – не успела женщина договорить, как створки бесшумно разъехались. — Испугалась новой хозяйки! – пошутила Елена Сергеевна. – Вот все эти кабинеты в твоём подчинении. Убираться можешь утром рано или после окончания рабочего дня. Все работники собираются к десяти. Расходятся в девятнадцать. Выстраивай сама свой рабочий график. Однако кабинет Босса и её приёмную убираешь только утром. Она в основном бывает здесь в девять часов. Всё понятно? Если вопросы есть, спрашивай.

— У меня есть какой-нибудь уголок? – спросила девушка.

— Разумеется.

Прошли в противоположный конец коридора, там была единственная непрозрачная дверь. В дверном замке виднелся ключ.

— Ну, вот это твоё убежище.

Женщина открыла дверь, распахнула ее, они обе вошли внутрь.

Это была небольшая комната с диванчиком, шкафом, столом и двумя стульями.

Елена Сергеевна раскрыла шкаф, где находились вёдра, щётки, тряпки, всевозможные моющие-чистящие средства, упаковка с резиновыми перчатками и даже респираторы.

— Вот твои владения! Хозяйничай, — улыбнулась женщина, покачала головой, оглядев Настю снова с ног до головы. — Ты хочешь что-то спросить?

— Да. Елена Сергеевна, у нас есть чем ухаживать за растениями?

— Нет. Я понятия не имею, как за ними ухаживают и чем! Всегда думала, что поливают водой и это всё…

— Нужно много чего…

— Поступим так. Я сейчас пойду, выпишу денег, ты сходишь и купишь все, что тебе необходимо.

— Может быть, я сначала всё куплю, а потом отчитаюсь.

— Если тебе так удобнее — я не против.

Настя никогда не бегала от работы ни в офисе, ни дома, ни у тёте в деревне. Если бралась за что-то, выполняла всё с особой тщательностью и ответственностью. После на всё было любо-дорого смотреть!

К моменту появления офисных работников везде царили свежесть, чистота и порядок. При этом никто никогда не видел того кто творил всё это.

Сделав уборку, она закрывалась в «зимнем саду». С удовольствием возилась с горшками, грунтом и насаждениями.

Через месяц Елена Сергеевна постучалась к ней, войдя в помещение, замерла на месте. Она была поражена буйством зелени и цветов. Если бы она не видела чахлую, измождённую, полу засохшую растительность месяц назад, она бы с восхищением любовалась красотой пышно растущих цветов, подумав, что они только что завезены из магазинов или оранжерей. А сейчас она с раскрытым от удивления ртом взирала на всё, понимая какой труд и любовь вложены, сколько времени отдано этому.

— Настя, ты здесь? – позвала она свою подчинённую, не видя её.

—Здесь, Елена Сергеевна! – отозвалась девушка, появившись из-за пышно разросшихся растений.

— Дорогая моя, ты, что новые растения купила? – всё ещё удивляясь, спросила начальница.

Анастасия засмеялась, понимая, что её работой довольны.

—Что Вы, Елена Сергеевна, у меня, возможно, хватило бы средств на покупку такого количества растений, но Вы бы всё же заметили такое движение. Я всего лишь купила различные удобрения, добавки, средства борьбы с насекомыми и кое – какие мелочи.

Женщина заметила, что на некоторых растениях сидели крупные красивые бабочки, разнообразные жуки и паучки. Она с опаской посмотрела на одного из них.

Настя рассмеялась.

— Они не живые!

— Правда? – неподдельно удивилась женщина, взяла в руки одну из бабочек. - Поразительно, как настоящая! Ох, уж и не знаю, что теперь делать. Подписку, что ли со всех взять, чтобы не курили здесь. Не губили снова такую красоту. Неужели у кого-то рука поднимется снова положить в горшок окурок…

Часть 6 --------------------------------------------------------------------- Часть 8