Тезис
В большинстве случаев у клиента и его агента по недвижимости РАЗНЫЕ цели в совместной работе
Почему так
Задача риэлтора - как можно быстрее сделать сделку и получить комиссионные.
Для этого надо как можно быстрее найти квартиру или продать квартиру клиента. Естественно, купить по тем критериям или продать за ту цену и в те сроки, которые прописаны в договоре оказания услуг.
Что тут не так? Разве у клиента могут быть другие цели после подписания договора оказания услуг?
В общем-то да.
Клиент не просто покупает квартиру. Это не просто получение в собственность квадратных метров.
За каждой покупкой скрывается реализация неких скрытых целей или решение невидимых/нерассказанных вопросов и проблем.
И часто клиенты не хотят или даже не могут рассказать своему агенту истинные причины своей активности на рынке недвижимости.
Вторая причина - еще более серьезная. Как минимум в половине случае к клиент готов потратить больше времени не покупку и продажу квартиры, чем прописано в договоре оказания услуг.
Минимум 50% - это действительно минимум. На моей практике процент намного больше.
Срок действия договора оказания услуг - предмет компромиссов. Мало кто из риэлторов согласится искать квартиру год. Или продавать обычную типовую квартиру два года.
Поэтому договор на поиск заключается на три месяца, а на продажу - до 6 месяцев (и то далеко не всегда),
Отсюда следствие:
Клиент хочет получить идеальное соотношение цены, качества и сроков, а риэлтор хочет закончить договор как можно быстрее.
Причем агент ориентируется на срок договора. А клиента - на куда более долгий срок.
И потому клиент не торопится покупать квартиру или соглашаться на предложение о приобретении своего жилья.
Люди же понимают, что время у них есть и можно еще выбирать. Квартиру или покупателя.
Из-за этой «разницы во времени» и получаются очень много конфликтов между клиентами и их специалистами по недвижимости. Риэлторы доказывают, что они выполнили все пожелания клиентов, записанных в договоре с ними. И просят/требуют уже определиться.
Но если найденная квартира или покупатель не соответствуют внутренним ожиданиям, то клиент будет сопротивляться. И либо риэлтор уговорит его, либо будет конфликт, который даже явно может не проявляться.
Виноваты в подобных ситуациях всегда обе стороны.
Агенту следовало бы «вытащить» из клиента реальные параметра запросов и сроков его реализации. А клиенту, раз он нанимает риэлтора, следовало бы быть более откровенным.
Но все это не отменяет того, что интересы клиента и его агента часто не совсем коррелируют друг с другом.
И поэтому работа с риэлтором почт и всегда создает дополнительную линию напряжения и в так нервном деле, как покупка и продажа недвижимости.
P.S. Я никогда не говорил, что ВСЕ риэлторы в любом городе/стране - плохие. Я пишу о большинстве.
Но чтобы найти своего агента по недвижимости надо сделать намного больше, чем прийти в первое попавшееся агентство. Или даже получить рекомендации риэлтора.
Это тоже целый пласт работы, который делают не все клиенты.
____________________
В телеграмм-канале «Риэлтор не нужен!» каждый день выходит эксклюзив – отрывок из будущей книги с рабочим название «40 правил сделок с недвижимостью. Настольная книга для покупателей и продавцов вторичных недвижимости». До выхода книги кусочки текста будут публиковаться только там.
Так что подписывайтесь !
#квартира #недвижимость #купить квартиру #покупка квартиры #продажа квартиры #продать #риэлтор #агент #психология продаж #специалист по недвижимости