Найти тему

Песок

После первых двух лет работы в школе я подводила итоги, сравнивала свое учительство с большой водой, увлекательным путешествием, называла все это большим чудом. Искренне в это верила, твердо была убеждена. Прошло еще два года, вокруг уже не большая вода,а большие пески. Пустыня и отсутствие жизни - такой итог последних двух лет работы в школе ( всего я проработала 4 года).

У Кобо Абэ есть роман “Женщина в песках”. Главный герой оказался в странной деревне, жители которой живут в лачугах на дне песчаных ям. Днем они спят, а каждую ночь выгребают песок из ям и поднимают его наверх, чтобы он не засыпал их жилище, утром песок снова осыпается, а ночью люди принимаются за работу. “Песок не отдыхает и не дает отдыха”. Такая вот жизнь. Но разве это жизнь? Герой бунтует, пытается сбежать.

Я шла к морю, а угодила в песчаную яму. Все, что раньше доставляло радость и удовольствие в работе, теперь приносило только усталость и раздражение. Решение ежедневных рабочих задач, проведение уроков превратилось для меня в механическое выгребание песка, только чтобы не засыпало с головой, чтобы оставался просвет, чтобы дышать. И снова песок, песок, песок. Засыпает с головой.. Вспоминаю то время и на ум приходит только одно слово - пустота, больше никаких чувств и эмоций. Хотелось вырваться и больше никогда не возвращаться. И я пыталась сбежать, увольнялась.

Попытка героя Кобо Абэ сбежать оканчивается неудачей. Однажды мужчина не находит способ добывать воду в песках. Именно после этого его перестали охранять, а он оставил попытки к бегству. Почему? Потому что сопротивляться песку бесполезно, но он нашел смысл в бесконечной рутине, обрел внутреннюю свободу несмотря на внешние ограничения. Он нашел воду, то есть саму жизнь.

Мой побег тоже не удался. Вместо моря я нашла воду в песках. Пока это крохотный источник, но он принес с собой силу, надежду и вдохновение.

Я начинаю свой пятый год работы в школе. Что он принесет? Не знаю. Знаю только, что научилась сама добывать воду, и это умение дает свободу от внешних обстоятельств.