Найти в Дзене
Истоки

Истоки. Часть 18. Ох уж эта Таня!

Таня с братом Анатолием
Таня с братом Анатолием

- Ох уж эта Таня! –восклицала Нюра, зашивая подол платья, - Отец, ты молчишь чего! Ты хоть скажи, ну не девчонка, а чистый сорванец растёт.

Володя нахмурил брови, глянул на притихшую на диване Таню, и еле сдержался, чтобы не рассмеяться. Та сидела, прижав острые ободранные коленки к подбородку, жалобно смотрела на отца. Это он застал Таню висящей на этом самом подоле платья на заборе.

- Пап, сними, а? Я больше не буду, правда-правда! Сними, а? – глазки умоляюще смотрели на отца.

Молча снял и принес домой. Тут уж мать пусть разбирается. А он ругать младшую не мог, больше всех любил.

Около дома росли высокие тополя, сколько раз стояла Нюра под этими тополями, задрав кверху голову, рукой держась за сердце. Ведь на самый верх залазила эта непоседа. Мать и уговорами, и угрозами, как только не боролась, пару раз и шлепнуть пришлось, для убедительности. Так нет! Только со двора выйдет Таня, глядишь – на тополе уже сидит, босыми ногами мотает.

- Ну я же умею лазить, пап! Чего мамка зря боится? Вот гляди-ка сам, сначала на эту ветку, потом на эту, они же крепкие все, я проверяла! – размазывая по щекам слезы, показывала отцу Таня, как надо лазить по деревьям. Мать смирилась. Перестала ругать. И что за девчонка растёт!

(Спустя 40 лет Танина дочь застанет ее за этим же занятием, только под березой, где бабушка Таня будет учить внука Димку лазить по деревьям: «Смотри, проверь сначала ветку, рукой потяни, если крепкая – лезь, не бойся!»)

А вчера опять домой собаку привела. Чуть не с Таню ростом, лохматая собака, опустив покорно голову, шла по пятам за девочкой.

- Мам, мам! Гляди, кто со мной пришёл! Мам, он ничейный! Пусть у нас поживёт, а? – Таня подняла руками огромную голову собаки, чтобы мать могла как следует рассмотреть гостя, - смотри, какие у него глазки добрые, его Малыш зовут. Можно? А?

Нюра руками всплеснула:

- Да где ты его нашла-то! Как он не разорвал тебя!

- Что ты, он добрый! Он рычал сперва, а потом я его погладила, и он стал добрый, - убеждала Таня, лишь бы мама разрешила оставить, лишь бы не прогнала.

­ - А Альфу мы куда денем? Есть у нас собака! Сколько раз тебе говорить, не води домой собак, и сама к ним не лезь! Искусают! Уводи от дома страшилу эту!

Эх, не получилось, не уговорила. А как же не подходить к собакам, когда они самые умные животные на свете? И зачем им меня кусать, если по глазам видно, нападёт собака или нет. Думала Таня и шла назад на базар, откуда привела за собой Малыша. Тот покорно шел за девочкой.

- Ты, Малыш, не волнуйся, я к тебе каждый день приходить буду и хлебца буду приносить, а как мамка котлет нажарит, я тебе, честное слово, принесу. Сама не буду есть, тебе оставлю! – прощаясь с собакой, чуть не плакала Таня.

«Эх, вот можно было б всех ничейных собак забрать к себе, я б забрала! Да мамка ругается. Вот буду большая, сколько захочу, столько и заведу!» - шла домой задумчивая Таня.

Вдруг в соседском огороде приметила знакомые фигуры. Сестра Галя с т. Марусиной Валькой помидоры воруют! Подкралась к ним потихоньку:

- Ага! Воруете!!! Я вот все мамке расскажу! Ма-а-м! А Галька с Валькой… - и замолчала, потому что Галина ладонь закрыла рот маленькой ябеды.

- Т-с-с! – приставила палец к губам Галя, - Чё ты орешь, как резаная! Мы и тебе дадим, только обещай мамке с папкой не говорить!

- Ладно, не скажу.

Потихоньку покинув соседский огород, где, как известно, и яблоки крупнее и помидоры слаще, уселись за сараем, обтерли об подол помидоры и с аппетитом съели. Вдруг Таня вскочила и побежала в сторону дома, оглядываясь на ходу на сестер и крича:

- Ма-ам! Мама-а-а! А Галька с Валькой помидоры воровали!

Галя с Валентиной грозили вслед кулаками: ну попадись только, получишь!

А потом Таня пошла в школу. Она хорошо училась, особенно математику любила. Но больше всего любила Таня прогулять уроки и убежать с подружкой в лес, за Суру. Было там у Тани любимое место, где, на пригорке, чуть поодаль от леса стояли три огромных раскидистых дуба. Бросив портфели в траву, часами лежали под этими дубами, разговаривали, смеялись, мечтали, пока не подходили к концу уроки, и по времени нужно было возвращаться домой.

- Жаль, часто нельзя ходить сюда, если прознает отец, добра не жди. Так посмотрит, что лучше б ремня дал, так еще потом и разговаривать не станет дня три, а то и больше! Папка строгий. Мамка хоть и шумит, ругается, хоть и полотенцем по спине пройдется, но быстро отходит, с папой сложнее. – по дороге домой рассуждала Таня, - Но лучше папы никого нет! Все умеет, вон и радиоприемник на ножках сам собрал с Толей. Толя уже взрослый, ему уже 16 лет. Папа ему разрешает инструменты брать, паяльник даже даёт, а мне – нет! Да больно и надо!

- Да, Толька у вас красивый, - вдруг ответила подружка и покраснела.

Странно, чего это она? Обычный, как все. Ну если только на гитаре играть умеет и на аккордеоне, фотографией занимается. А так парень, как все. Не высокий, волосы черные кудрявые, густые и жесткие, как щётка. А взгляд один в один папин – как будто сердитый. Никогда не думала Таня, красивый ли у неё брат. А тут подумала и получалось, что красивый! Таня им гордилась, как и вся семья.

Окончил Анатолий 8 классов, хотел идти в 9 класс, а учитель математики сказала – нечего тебе там делать. Анатолий поступил в Пензенский кооперативный техникум на товароведа. Оказалось, что у Анатолия очень хорошие организаторские способности, есть талант к пению. И играл он на разных музыкальных инструментах. Анатолий создал ансамбль. И параллельно обучаясь в техникуме, экстерном получил корочки в Пензенском культпросвет училище «Руководитель музыкального ансамбля». Какие замечательные вечера проводил в техникуме! И еще был комсоргом, участвовал во всех общественных мероприятиях.

Карпеевы гордились сыном. Встретив однажды ту самую учительницу математики, Нюра хотела пройти мимо, кивнув головой «здрасти». Но та сама остановила Нюру.

- Здравствуйте, Анна Ильинична, какой Толя у вас молодец! Про него только хорошо говорят все, любят его в техникуме, молодец!

- Да, Вера Георгиевна, молодец! Так что зря вы его из школы-то попросили… Ну, что Бог не делает, всё к лучшему! Пойду я, простите, некогда мне.

продолжение тут

#рассказыизжизни #история #дом #семья

Анатолий с другом Вячеславом (с гитарой)
Анатолий с другом Вячеславом (с гитарой)