В данном случае речь идет о расширении возможности для египетских авиакомпаний выполнять рейсы между Россией и Египтом. Эксперты туристической отрасли отмечают, что заявленной частоты рейсов недостаточно для того, что предложить туры по приемлемым ценам.
Меморандум о «взаимопонимании по вопросу увеличения рейсов между двумя странами», подписанный Федеральным агентством воздушного транспорта России и Министерством транспорта Египта, опубликован на сайте Росавиации.
Стороны согласились увеличить количество рейсов из Москвы в Каир до 14 в неделю, а также из Москвы в Хургаду и Шарм-эль-Шейх - до 25 в неделю. Помимо этого, до 7 раз в неделю будут выполняться рейсы из Санкт-Петербурга в Каир и до 14 раз в неделю - рейсы из Санкт-Петербурга в Хургаду и Шарм-эль-Шейх.
Почему этого количества рейсов недостаточно
По оценкам экспертов туристического рынка количество прямых рейсов между Россией и Египтом необходимо увеличить как минимум в 2 раза. Пока же объем перевозок слишком мал для того, чтобы в осенне-зимний период туроператоры могли предложить путешественникам туры по приемлемым ценам. Дефицит воздушных перевозок составляет 2,5-3 раза.
«На данный момент в Египет летает 30% от объемов 2021 года. При этом в среднем Египет готов принимать по три рейса в неделю из каждого регионального аэропорта. Если бы в Египте появилась конкуренция среди перевозчиков, то цены были бы в районе 30-40 тысяч рублей на одного, однако в этом сезоне реальная картина будет в районе 70-80 тысяч рублей за путевку на одного», - отметил гендиректор туроператора Space Travel Артур Мурадян.