👉9.Пара «Первая функция дарителя» и «реакция героя»
Некая личность или обстоятельства, которые дают ГГ что-то необходимое для его миссии: оружие, коня, наставления, карту или просто систему поведения. Причем дают не просто так, а после испытаний. Классный пример - шаман-наставник Симбы из «Короля Льва».
И, казалось бы, теперь можно начинать битву.
Но нет. ГГ терпит неудачу. Он недостоин и не готов к миссии.
Симба уходит в изгнание.
Этот момент в сторителлинге призван показать, что будет трудно. Нужно будет осваивать новые знания и делать выбор. Битва будет долгой и к ней нужно готовиться.
👉10.«Дорога или путь»
«Иди дорогой из желтого кирпича». ГГ становится понятно (или ему объясняют) куда и как ему идти и что там будет. У нас это - программа курса или оглавление воркбука. Или часть лендинга.
👉11.«Битва»
Должен остаться кто-то один. ГГ должен победить, иногда на последнем дыхании. Ставка в битве - жизнь. Это кульминация всей истории. Если в истории нет персонификации злодея - ГГ будет сражаться со штормом, какой-то ситуацией или просто восстанавливать ущерб стихии.
👉12.«Клеймление или знак»
ГГ получает отметину или знак после битвы. Молния у Гарри Поттера, платок дамы сердца у рыцаря после турнира, наградной пистолет героическому солдату или потеря глаза Одином.
Это важнейший момент - он подчеркивает серьезность происходящего и может показывать некое перерождение героя.
👉13.«Ликвидация последствий»
Все получают по заслугам. Всем раздают медали, злодеи повешены на елках. Никто не ушел от справедливости. Этот элемент сторителлинга должен вызывать чувство полной и окончательной справедливости у вашего читателя.
👉14.«Возвращение домой»
В любой истории нужно очень четко показать момент, когда ГГ поворачивается спиной к миру приключений и идет домой.
Это логичное отражение «отправки» в 8 паре.
Герой может даже вслух объявить о том, что пора домой.
«Сэм, нам пора домой, в Шир» - говорит Фродо своему другу.
Мы с вами разобрали чуть меньше половины принципов построения сторителлинга.
Эти 14 принципов позволят вам придумать действительно крутую историю.
Они не обязательно должны идти друг за другом, но наличие их в вашей истории сделает ее той самой.
Той самой, так похожей на те истории, что мы в детстве слушали под одеялом.
В этом длинном посте нет практических примеров и рекомендаций для вашего бизнеса.
Этот пост я написал еще в апреле 2021 для инсты, но актуальности он совершенно не потерял.
Поэтому, повторяю его здесь.
Немного апдейта на сегодня:
Я убежден, что примеры и шаблоны всегда вредят.
Для того, чтобы свободно говорить о себе и своем продукте - вам достаточно знать кто ваша аудитория и что для нее важно.
Свой продукт вы уже знаете, а теперь и понимаете какие моменты можно вставлять в свой уникальный рассказ о ваших продуктах.
Если же что-то непонятно - нажмите кнопку в закрепе😉