Найти в Дзене
Ремонтные истории

Недокрутил-остался без машины. Как проверить автомобиль перед дальней поездкой.

Дальняя поездка-настоящее испытание как для водителя, так и для автомобиля. Существует множество факторов, которые могут повлиять на выход из строя агрегатов автомобиля. Но многие поломки можно предугадать, если вовремя обратить своё внимание на техническое состояние автомобиля. А вот куда надо смотреть и что является предвестником неисправности вы узнаете из данной статьи. 1. Протяните не только колесные болты, но и ступичную гайку Если на ступичной гайке нет специального стопора, который не даёт ей прокручивать, то обязательно протяните её. Лучше всего это делать динамометрическим ключом, но не у каждого он под рукой. Для успокоения души возьмите хороший вороток и попробуйте протянуть гайку. Так вы будете уверены что не потеряете управление по дороге. 2. Проверьте состояние тормозной жидкости Это можно сделать специальным прибором. Проще всего это сделать заехав на станцию обслуживания. Прибор покажет состояние тормозной жидкости,а если точнее-содержание в ней воды. Тормоза-это очень
Оглавление

Дальняя поездка-настоящее испытание как для водителя, так и для автомобиля. Существует множество факторов, которые могут повлиять на выход из строя агрегатов автомобиля. Но многие поломки можно предугадать, если вовремя обратить своё внимание на техническое состояние автомобиля. А вот куда надо смотреть и что является предвестником неисправности вы узнаете из данной статьи.

1. Протяните не только колесные болты, но и ступичную гайку

Если на ступичной гайке нет специального стопора, который не даёт ей прокручивать, то обязательно протяните её. Лучше всего это делать динамометрическим ключом, но не у каждого он под рукой. Для успокоения души возьмите хороший вороток и попробуйте протянуть гайку. Так вы будете уверены что не потеряете управление по дороге.

2. Проверьте состояние тормозной жидкости

Это можно сделать специальным прибором. Проще всего это сделать заехав на станцию обслуживания. Прибор покажет состояние тормозной жидкости,а если точнее-содержание в ней воды. Тормоза-это очень важно,а тормозная жидкость стоит не таких больших денег. Не забывайте следить за состоянием этой технической жидкости.

-2

3. Проверьте систему охлаждения

Прежде всего обратите внимание на уровень охлаждающей жидкости. Если она ниже, чем была осмотрите всю систему охлаждения. Возможно где-то появилась течь. Дайте машине поработать и обратите внимание на работу вентилятора. Если он вообще не включается-езжайте на СТО. При этом неисправность не всегда кроется в самом вентиляторе. Если машина долго греется-значит неисправен термостат, который гоняет жидкость только по большому кругу.

4.Проверьте течи масла

Осмотрите двигатель и коробку со всех сторон. По хорошему нужно снять защиту картера, чтобы увидеть состояние поддона. Часто из под прокладки начинает давить масло. Не забывайте осмотреть коробку. Течь трансмиссионного масла-это очень серьезно и устранять её нужно немедленно. Осмотрите стык коробки и мотора. Он должен быть сухой.

-3

5. Проверьте состояние ремня дополнительного оборудования

Если на нём имеются трещины-он подлежит замене. Лучше всего вести журнал замены. Если не помните когда меняли ремень-лучше поменяйте его и запишите на каком пробеге и в какую дату вы его поменяли. Менять его стоит вместе с обводными и натяжными роликами, так как чаще всего ресурс ремня и подшипников в роликах примерно одинаков. По возможности проверьте также и ремень ГРМ. Его обрыв может привести к капитальному ремонту всего двигателя.

6. Если у вас полноприводный автомобиль проверьте состояние карданного вала и редуктора

У редуктора не должно быть течей. При малом количестве смазки он быстро выйдет из строя. У карданного вала на шарнире не должно быть значительного люфта.

7. Осмотрите покрышки

На них не должно быть сильных порезов и инородных тел. Часто бывает такое, что вы наехали на саморез или гвоздь, но из-за того что он хорошенько там засел колесо сильно не спускает. Со временем колесо все равно спустит воздух, а если по дороге он всё-таки выскочит, то можно потерять управление или остаться без покрышки.

-4

8. Обратите внимание на дым из выхлопной системы

Небольшое количество белого дыма допустимо при прогреве или в холодное время года. Во всех остальных случаях это может говорить о неисправности. Если дым сизый-значит автомобиль потребляет масло. Если чёрный-значит у автомобиля неправильное смесеобразование. Ему недостаточно воздуха, смесь перенасыщена топливом. Чаще всего такое бывает когда выходит из строя турбина. Густой белый дым же говорит о попадание антифриза в камеру сгорания. Это очень серьезно и на таком автомобиле лучше всего не ездить и сразу же отдавать его на ремонт.

А как вы проверяете автомобиль перед поездкой? Делитесь своими советами в комментариях.