С первого сентября в школах России ввели новое правило. По понедельникам будут поднимать флаг, слушать гимн и проводить патриотический урок. Наверное это хорошо. Но эффективность действа, вызывает у меня сомнение. Скажу больше, вспоминая своё школьное детство, это было бы"самое муторное" время. У меня, подобные мероприятия, вызывали тоску и неприятие. Все "показное" наполняло чувством стыда.
Но при этом, патриотизм, любовь к родине, единение со своим народом, мне не просто знакомо, в этом чувствую силу.
Что реально воспитывало гражданина и патриота с малых лет?
Единение во дворе, классе, школе. Дружба и чувство локтя. Совместные радости побед и горечь поражений. Коллективная работа, массовые игры, соревнование.
Вспоминаю с приятной грустью походы, пионерские костры с песнями под баян или гитару, игры "Зарница", спортивное ориентирование, спортакиады, смотры строевой песни, выезды на "картошку", дни "Молодого пожарного", конкурсы на лучшую классную комнату, стенгазеты на "злобу" дня...
Все это укрепляло дружбу в классе, ощущение ответственности за свою школу и гордость за нее. Мы, дети, переживали за общий результат. Понимали, что сплотиашись можем взять любую высоту, справиться с любым заданием. Завидовали ученикам другим, более дружным классам. А как приятно было "чувство локтя", как "окрыляла" поддержка одноклассников. Сколько было смеха и шуток на мероприятиях по гражданской обороне. Как носились "слониками", надев противогаз, перевязывали и таскали "раненых".
На всех этих мероприятиях, класс, школа, отряд пионерского лагеря, дышал как один человек. Это и воспитывало "сопричастность" и "патриотизм", учило взаимовыручки и коллективизму, делало нас гражданами великой страны и внушало гордость.
Как-то все это ушло быстро и незаметно. Коллективизм сменился индивидуализмом. На индивидуализме, патриота страны не воспитаешь. Даже если он будет каждый час слушать гимн...