В детстве каждое лето я проводила у бабушки в деревне.
Какое же это было живописное место! Маленькие разноцветные бревенчатые домики, сошедшие будто с картины известного художника; глухие непроходимые леса, богатые ягодами, грибами и дичью; река, с чистой прозрачной водой, богатая рыбой, протекающая совсем рядом с жилыми домами, и он-белокаменный величественный храм. Самым красивым, безусловно, был храм, стоящий на краю деревни. Огромные белокаменные башни были увенчаны золотыми куполами. А каким красивым было его внутреннее убранство!
Мы часто с бабушкой ходили в церковь. Ставили свечи перед иконами, писали записочки «о здравии» и «за упокой». Вы даже не представляете с каким трепетом я входила в это прекрасное место! В храме служили приветливые и добрые люди. Отец Сергий и матушка Мария. Приходя в храм, я всегда получала просвиру из рук батюшки. С тёплой улыбкой он встречал всех прихожан, для каждого находил доброе слово.
Был у отца Сергия и матушки Марии сын Фёдор. Был ли он кровным ребёнком или нет я до сих пор не знаю. Поговаривали, что как-то холодной зимней ночью батюшка с матушкой на пороге храма нашли пищащий маленький свёрток и усыновили мальчика. На момент нашего знакомства было Фёдору уже 24 года, но только внешне. Развитием своим он не мог бы обогнать пятилетнего малыша. Федя плохо говорил, но озарял всех своей лучезарной улыбкой. Юноша очень любил птиц. Часто сидел возле храма и кормил хлебушком голубей. Они ни капли не боялись Фёдора, подходили совсем близко и садились к нему на руки.
Наивный и очень добрый юноша с душой маленького ребёнка был предметом насмешек всех деревенских мальчишек. Несчастного парня всячески обзывали и толкали. Зимой Федю, сидящего на лавочке возле храма, обкидывали снежками, летом могли забросать камнями. Но больше всех Фёдору доставалось от заводилы деревенских ребят Гришки. Часто растирая по щекам слезы, парень прибегал к батюшке и жаловался на своих обидчиков. Но что отец Сергий мог сделать? Конечно же он разговаривал с родителями хулиганов и даже на какое-то время издевательства прекращались, но вскоре все повторялось.
И вот как-то раз, после очередной стычки с деревенскими мальчишками Федя сидел у храма и плакал. Отец Сергий сходил к родителям главного хулигана и его привели просить прощения у Фёдора.
-Давай, давай, бесстыжая морда! – кипятилась мать хулигана. – Обидеть слабого вон мозгов хватило, а прощения просить язык отсох? Ух и получишь же ты, Гришка, дома на пироги!
Гришка стоял, закусив губу и исподлобья смотрел на рыдающего Федю.
Мать легонько подтолкнула хулигана в спину и тот пробубнил
-Ты эт, прости!
Вдруг Фёдор изменился в лице, подошёл к Грише вплотную, коснулся его плеча и сказал
-Смерть твоя уж за спиной стоит!
Потом Фёдор улыбнулся одной из самых своих лучезарных улыбок, развернулся и побрел в храм.
Все стояли будто в оцепенении. Но значения словам Фёдора тогда не придали. Ведь чего только не наговорит обиженный юродивый. Но буквально через две недели после описываемых событий Гришка утонул, купаясь в деревенской речке.
С этого момента и пошли слухи, что Фёдор может предсказывать будущее.
Как-то раз, сидел он на лавочке у храма и грелся на солнышке. Как обычно, Фёдор крошил хлеб и кормил любимых голубей. Вдруг из храма вышла женщина. Она перекрестилась и смахнула слезу, скатившуюся из глаз. Присев на лавочку рядом с Фёдором женщина сняла с головы платок и тяжело вздохнула. Фёдор обернулся, пристально посмотрел на неё и произнес
-Вдовой будешь, но недолго. Слезы не лей, встретишь ещё свое счастье. – сказал так, отвернулся и продолжил кормить голубей.
От таких слов женщина потеряла дар речи. Оказывается, её муж был давно уже серьёзно болен. А через несколько дней он умер, а через пару лет женщина встретила хорошего мужчину и вышла за него замуж. И в этот раз Фёдор оказался прав.
Скольким ещё людям делал предсказания Фёдор я не знаю, но говорят, что уж если чего скажет юродивый то всегда в точку. Жаль только умер он слишком рано. Жарким летним днем, сидя на лавочке у храма и кормя голубей. Умер с улыбкой на лице. У Фёдора остановилось сердце…