Всем Доброго Петр Дранко на клавишах Жжет!!!
В общем о чем сегодня речь пойдет?
По идее сегодня должен быть разговор о том, как я АККУМУЛЯТОРНОЕ МАСЛО в тонарм добавлял, и у меня там басы искрили.
Но я решил об этом завтра. А сегодня будет разговор про Аудиофильство.
Дело в том, что вроде как оно началось годах в 65х.
А вот ничего подобного. Сегодняшний наш Боян-Аккорд он от 1957го и он... Аудиофильский!!!
Сейчас сами все увидите.
Дело было так.
В 1956м году в СССР выпустили магнитофон Мелодия МГ- 56
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/mg_l/melodija56.html
Говорят его дизайн копирует некоторый Грюндик один в один.
Я помню сравнивал. Дизайн-то и правда содрали без зазрения совести. Но схема другая. Причем сильно другая.
Так что разработка СССР на лицо.
Так вот. О чем речь?
Речь о том, что это нормальный такой магнитофон.
Скорости ленты 9 и 19. АЧХ на 19й 50 - 10 кГц.
Но вот динамики тут. Ну в общем герц от 100.
И как-то так решили в СССР, что катушки это не патефон. Это там в одном корпусе 50 Гц не раскачаешь. Акустическое замыкание через вибрации корпуса будет.
А тут-то чего?
В общем решили дожать.
И вот вам
АККОРД
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/mg_l/akkord_m.html
Год 1957й.
Морда сверху точь в точь, как у Мелодии МГ-56. Только регуляторы тембров добавили.
А вот толщина...
Вот она прилично так прибавила!
И прибавила не спроста.
Готовы?
Точно?
Точно точно?
Я тут просто расстояние между фотками увеличиваю, чтобы текст не затерялся между ними.
Так вы точно готовы?
Точно точно?
Правда?
Точно?
Окей!
Сейчас все будет!
Точно точно!
Будет!!!
Готовы?
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/mg_l/akkord_m.html
Магнитофон как был моно, так и остался.
Только вот динамиков они тут понатыкали.
Они тут и басы до 50 Гц раскачали, и по верхам походу отдачу улучшали. Видите кондер кроссовера зеленеется?
Во во!!!
А вот эти дырки по середине вам ничего не напоминают?
Это же... ПАНЕЛЬ АКУСТИЧСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ. Причем еще и резонатор Гельмгольца на лицо.
А это ведь что? Это ведь у нас ни много ни мало, а устранение резонансов на таком уровне баса.
И вы после этого говорите, что Аудиофилов в 50х не было?
А Аудиофильсий мафон вот был!!!
Причем с сабвуфером!!! Или что это за схема такая? 2 ширикополоссника и басовик. Это что?
В остальном тут все просто.
Те же 2 скорости.
Та же механика с искрометной рацухой в электронике.
Это как?
А это они чего сделали. У них же на борту 2 питания. На 6.3 Вольта накал, и 200 Вольт Анодного.
Ну и им бы надо еще на соленоиды управления, тут ведь софт-тык сделан, вольт 12 выделить.
Но они решили этого не делать. Тут соленоиды на 200 Вольт.
Так мало того, еще и реле которые их коммутируют, они открытые.
Диоды тогда дорогие были.
А соленоид на 200 Вольт относительно не большой мощности, это ведь соленоид с высоким сопротивлением. А значит там провода навалом. А значит там индуктивность высокая.
А значит при снятии напряжения, что просиходит? Помните?
Да да!!! Резкий выброс напряжения. Магнитное поле назад в ЭДС схлопывается.
И тут искра на 20 киловольт бьет.
И делает это как раз в районе контактов у реле. Хорошо, хоть релюхи поставили, а не под пальцами на кнопках это дело вывели.
А открытые они потому, что искрогасителей там нет. И искра в этот момент через пол-корпуса пролетает.
В итоге если вы решите поискать любимую песню на катушке, то вы этим магнитофоном еще и воздух озонируете, и цветомузыка у вас будет мигать, в ритме фотовспышки.
Главное контакты не перегреть. А то еще и горяченьким запахнет.
Но это не все.
Я как-то ругал Олимп с Электроникой, что они на реверсе не записывают. Но это уже в конце 70х - 80х было.
И там уже другое воспитание общества было. Там мне и в комментах все писали, что чувак ты подумай головой.
Запись это явление редкое, во время ее выполнения ты обычно рядом с магнитфоном. И за Винилом следишь, и за уровнем записи. Тебе, что проблема катушки перевернуть? Ты же рядом.
Другое дело воспроизведение.
В общем так мыслили в 80х.
Но весь прикол в том, что этот аппарат на 20 лет раньше. И то поколение. Оно другое.
У них и в СССР нормы о комфорте были выше. В 80х Советский человек был воспитан иметь меньший уровень комфорта, нежели в 50х.
В общем этот магнитофон имеет 4 головки.
2 стирающих и 2 универсальных. Сквозного канала у него нет. А вот запись на реверсе - есть!!!
Да да!!! У него есть реверс! И он на нем пишет!!!
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/mg_l/akkord_m.html
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/mg_l/akkord_m.html
О! А это фотка оригинального Грюндика, с которого весь этот движ на 2 магнитфона пошел.
Грюндик был 100 Герцами на своих динамиках.
А вот в СССР ему баса-то поддали!!!
Такой вот Боян сегодня вышел!!!
На звук кстати весьма приятно звучит аппарат. И подача мягкая, и звук детальный и прозрачный.
Хотя технические параметры смотреть страшно. Детонация 0.4%. Но они как-то так выжали из нее весьма приятный звук.
На канале были циклы обзоров схемотехники, и того как там проблемы детонации маскируют. Там были явно Аудиофильские приемы. И тут они тоже явно есть!!!
Вот такой сегодня аппарат!!!
А вы говорите в 50х в СССР Аудиофилов не было!!!
Спасибо, что дочитали!