Найти в Дзене
Добрый Аудиофил

Катушечный магнитофон Аккорд - вот это БОЯН я вам скажу!!!

Всем Доброго Петр Дранко на клавишах Жжет!!!

В общем о чем сегодня речь пойдет?

По идее сегодня должен быть разговор о том, как я АККУМУЛЯТОРНОЕ МАСЛО в тонарм добавлял, и у меня там басы искрили.

Но я решил об этом завтра. А сегодня будет разговор про Аудиофильство.

Дело в том, что вроде как оно началось годах в 65х.

А вот ничего подобного. Сегодняшний наш Боян-Аккорд он от 1957го и он... Аудиофильский!!!

Сейчас сами все увидите.

Дело было так.

В 1956м году в СССР выпустили магнитофон Мелодия МГ- 56

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/mg_l/melodija56.html

Говорят его дизайн копирует некоторый Грюндик один в один.

Я помню сравнивал. Дизайн-то и правда содрали без зазрения совести. Но схема другая. Причем сильно другая.

Так что разработка СССР на лицо.

Так вот. О чем речь?

Речь о том, что это нормальный такой магнитофон.

Скорости ленты 9 и 19. АЧХ на 19й 50 - 10 кГц.

Но вот динамики тут. Ну в общем герц от 100.

И как-то так решили в СССР, что катушки это не патефон. Это там в одном корпусе 50 Гц не раскачаешь. Акустическое замыкание через вибрации корпуса будет.

А тут-то чего?

В общем решили дожать.

И вот вам

АККОРД

-2

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/mg_l/akkord_m.html

Год 1957й.

Морда сверху точь в точь, как у Мелодии МГ-56. Только регуляторы тембров добавили.

А вот толщина...

Вот она прилично так прибавила!

И прибавила не спроста.

Готовы?

Точно?

Точно точно?

Я тут просто расстояние между фотками увеличиваю, чтобы текст не затерялся между ними.

Так вы точно готовы?

Точно точно?

Правда?

Точно?

Окей!

Сейчас все будет!

Точно точно!

Будет!!!

Готовы?

-3

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/mg_l/akkord_m.html

Магнитофон как был моно, так и остался.

Только вот динамиков они тут понатыкали.

Они тут и басы до 50 Гц раскачали, и по верхам походу отдачу улучшали. Видите кондер кроссовера зеленеется?

Во во!!!

А вот эти дырки по середине вам ничего не напоминают?

Это же... ПАНЕЛЬ АКУСТИЧСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ. Причем еще и резонатор Гельмгольца на лицо.

А это ведь что? Это ведь у нас ни много ни мало, а устранение резонансов на таком уровне баса.

И вы после этого говорите, что Аудиофилов в 50х не было?

А Аудиофильсий мафон вот был!!!

Причем с сабвуфером!!! Или что это за схема такая? 2 ширикополоссника и басовик. Это что?

В остальном тут все просто.

Те же 2 скорости.

Та же механика с искрометной рацухой в электронике.

Это как?

А это они чего сделали. У них же на борту 2 питания. На 6.3 Вольта накал, и 200 Вольт Анодного.

Ну и им бы надо еще на соленоиды управления, тут ведь софт-тык сделан, вольт 12 выделить.

Но они решили этого не делать. Тут соленоиды на 200 Вольт.

Так мало того, еще и реле которые их коммутируют, они открытые.

Диоды тогда дорогие были.

А соленоид на 200 Вольт относительно не большой мощности, это ведь соленоид с высоким сопротивлением. А значит там провода навалом. А значит там индуктивность высокая.

А значит при снятии напряжения, что просиходит? Помните?

Да да!!! Резкий выброс напряжения. Магнитное поле назад в ЭДС схлопывается.

И тут искра на 20 киловольт бьет.

И делает это как раз в районе контактов у реле. Хорошо, хоть релюхи поставили, а не под пальцами на кнопках это дело вывели.

А открытые они потому, что искрогасителей там нет. И искра в этот момент через пол-корпуса пролетает.

В итоге если вы решите поискать любимую песню на катушке, то вы этим магнитофоном еще и воздух озонируете, и цветомузыка у вас будет мигать, в ритме фотовспышки.

Главное контакты не перегреть. А то еще и горяченьким запахнет.

Но это не все.

Я как-то ругал Олимп с Электроникой, что они на реверсе не записывают. Но это уже в конце 70х - 80х было.

И там уже другое воспитание общества было. Там мне и в комментах все писали, что чувак ты подумай головой.

Запись это явление редкое, во время ее выполнения ты обычно рядом с магнитфоном. И за Винилом следишь, и за уровнем записи. Тебе, что проблема катушки перевернуть? Ты же рядом.

Другое дело воспроизведение.

В общем так мыслили в 80х.

Но весь прикол в том, что этот аппарат на 20 лет раньше. И то поколение. Оно другое.

У них и в СССР нормы о комфорте были выше. В 80х Советский человек был воспитан иметь меньший уровень комфорта, нежели в 50х.

В общем этот магнитофон имеет 4 головки.

2 стирающих и 2 универсальных. Сквозного канала у него нет. А вот запись на реверсе - есть!!!

Да да!!! У него есть реверс! И он на нем пишет!!!

-4

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/mg_l/akkord_m.html

-5

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/mg_l/akkord_m.html

О! А это фотка оригинального Грюндика, с которого весь этот движ на 2 магнитфона пошел.

Грюндик был 100 Герцами на своих динамиках.

А вот в СССР ему баса-то поддали!!!

Такой вот Боян сегодня вышел!!!

На звук кстати весьма приятно звучит аппарат. И подача мягкая, и звук детальный и прозрачный.

Хотя технические параметры смотреть страшно. Детонация 0.4%. Но они как-то так выжали из нее весьма приятный звук.

На канале были циклы обзоров схемотехники, и того как там проблемы детонации маскируют. Там были явно Аудиофильские приемы. И тут они тоже явно есть!!!

Вот такой сегодня аппарат!!!

А вы говорите в 50х в СССР Аудиофилов не было!!!

Спасибо, что дочитали!