И всё таки что бы и кто бы мне не говорил, а я считаю, что большинство людей не способны на широкие чувства.
Как я писала в предыдущей статье, если любовь чистая - человек любит человека вместе со всеми живыми существами, которых он любит, и если говорит что-то типа "я тебя очень люблю, но просто у меня от кошек голова болит" или "я тебя люблю, но твой ёжик много какает, мама орёт", это всё тоже любовь. Но не чистая, ибо оправдания и отделения , уточнения, всякое подобное малодушие пачкает настоящую любовь.
Человек должен(разумеется никто никому ничего не должен,но..) любить тех, кто любит его человека,то есть родителей, бабушек, собачек, хомячков и т.п.
Что касается людей, то хотя бы уважать и помогать им если твой человек хочет им помочь, участвовать в жизни в общем.
Еще многие забывают, что любить - это жертвовать. Собой, своим кошельком, своими принципами, а если надо, то и жизнью и свободой.
Помните историю про Каина? Так вот я потому и говорю, что большинство людей не способно на высокие чувства, что большинство людей - потомки Каина, которые не готовы ради любви пожертвовать лучшим, что у него есть. Если большинству даже денег или вещей каких-то жалко, то что говорить о жизни или свободе.
Это из статьи:
Ведь когда ребенок угощает родителей сладостями из новогоднего подарка, который они же сами ему и купили, он может выбрать для них самые вкусные конфеты, а может – пару слипшихся карамелек. Но если тем, что получше, он поделиться пожалел, родителям есть отчего расстроиться. Конечно же, дело не в том, что им сластей не достанется. Просто ребенок променял любовь на шоколадного зайца.
Так и с жертвой Богу – она нужна самому человеку, чтобы проявить свою любовь к Нему. Принося в жертву самое лучшее, человек как бы говорит: смотри Господи, как я приумножил то, что Ты дал мне! Так он своей любовью и благодарностью отвечает на Божественную любовь и заботу. Так Авель принес лучших овец своего стада в дар Богу.
А Каин, похоже, совершил свое жертвоприношение по принципу: “На тебе, Боже, что нам негоже”. В каноническом библейском тексте на это есть лишь косвенное указание, но Предание Церкви сохранило более подробный рассказ о его жертве. По одной версии, это было неспелое зерно и недозрелые плоды, которые нельзя было употребить в пищу, по другой – пустые кукурузные початки. В любом случае, о любви тут говорить не приходится.