Найти тему
Monster9000

Копеечный усилитель BRZHIFI MA 12070 , настолько хорош ,что в это никто не верит.


Когда то КПСС обещала наступление коммунизма к 1980 году, "когда всё будет бесплатно и всё будет в кайф"
Но он не наступил)

Лет 10 назад в СМИ крутили идею о грядущей революции в технологии 3д принтеров ,который будут печатать не просто пластиковые детальки ,а аж целые мясные котлеты и булки хлеба , телефоны ,компьютеры и даже целые здания. И делать они это будут чуть ли не из воздуха ,аки волшебная палочка.
Тоже такого не произошло.

Поэтому люди не верят в чудо . Все мы видим , что со времён золотого века аудио аппаратуры ,с 70х-80х годов ,колонки не стали принципиально другими ,не стали дешевле в производстве и в большинстве даже стали хуже .чем тогда . Удешевление ,маркетинг ,мёртвый звук и тд.

Но пришествие на рынок цифровых усилителей с Китая ,это самое настоящее чудо ,когда устройства ценой от 30 до 80 долларов играют на уровне винтажных усилителей за 700 долларов и выше.
А если говорить про новодельные то там от 100тысяч рублей ,может даже 150.

И вот в том что я говорю ,я уже давно убедился сам ,а недавно только утвердился в этом мнении , познакомившись с очередным ультра бюджетным убийцей хайфай усилков среднего класса. Называется он BRZHIFI MA12070

Он как и другие цифровые усилители , помещается в карман , выдаёт 80вт на канал при 4ом . И вообще то их таких много ,но не все из них действительно хорошо звучат.
И благодаря каналу Вокруг Стерео удаётся узнать какие из них достойны внимания.

Мой первый цифровой усилитель был tpa3116d2 в корпусе из прозрачного пластика . он стоил где то 1,5 тысячи не считая блока питания. Оснащён крутилками нч,вч.
И как начальный вариант он неплох ,яркий звук , много баса , и по громкости легко раскачивает 4омные с90 до предела.

Я его в те года даже назвал убийцей Бригов и Одиссеев) Признаюсь это было творческое преувеличение , советских усилков я толком не слышал и по сей день. и тот 3116 скорее всего не будет лучше чем они ,хотя кто знает?

Но вот после покупки FX 502s Pro на 3116 даже смотреть не хочется.
И это уже настоящий ультрабюджетный монстр.
Это было пару лет назад , стоит он с блоком питания где то тысяч 5 , усилитель известен в интернете ,много людей его уже оценило по достоинству.
Ну и я скажу ,что по уровню проработки звуков ,послезвучий ,обьёмности ,сцены ,отсутствию искажений ,этот 502 просто чудо,и он легко переиграл Сансуя a607i и Кенвуда а1001 .
У меня есть Ямаха A-9 большой богатый усилитель ,флагман 1979 года. И Кенвуд l01a
И 502 звучит не намного хуже ,если у вас колонки уровня Диатон 77 , то есть не дороже 50-60 тысяч японский винтаж.

И вот настало время познакомится с новинкой ,которую миру показал Александр из Вокруг Стерео.
Это BRZHIFI MA1270 . Стоит он без бп всего лишь 1700р , блок питания подходит от ноутбука 19 вольт.
Построен на каком то новом чипе Infineon , и Александр говорит что это уровень FX502 , чуть менее точный ,но более музыкальный.


Затестить я его решил на колонках Sansui XL-900c 1983 года 90 тыс йен за штуку ,которые все обзорщики дружно называют лучшими в цене 70-90 тысяч (рублей).
Я думаю это достойные колонки для выслушивания всяких аудиофильских деталей.
Хотя первоначально я подцепил этот Инфинион к Веге 15ас-109 ,сравнил с FX502 и на фоне 502 он мне показался не таким выразительным и более глуховатым.

Но на Сансуе xl-900 было немного иначе.
Но я не просто сравнивал два цифровых усилка ,а взял им в пару два дорогущих винтажных усилителя Ямаха A-9 и Kenwood l-01a .
оба ровесники и стоили 250тысяч йен а 79 году.

Так вот оказалось .что fx502s pro после Ямахи а-9 на данных колонках звучит попроще ,не такой жирный ,не такой ароматный, более сухой и пронзительный. Может быть чуть меньше цельности , но всё равно очень достойно.
И звуковой подчерк у 502 и Ямахи довольно похожий, скрипичный светлый звук ,где бас на вторых ролях .

А Инфенион ma12070 - другой , уклон в бас ,густой уютный звук. Вч приглушены , в целом ощущение душевного ненапряжого звука ,который можно слушать долго и который не забирает на себя всё внимания.
Релаксовый звук.

И в этом 12070 похож на Кенвуд l-01a ,очень похож своей подачей . Там тоже уклон в бас и неспешное уютное ,обьёмное ,подробное звучание , но вч у Кенвуда более выражены.

Что можно сказать сравнивая 43 летние высшие усилители за тысячу долларов против китайских за 20 и 80 долларов?
А то ,что китайские варианты звучат попроще , до флагманов они ещё не дотянулись ,но долларов на 800 они звучат смело.
И по сути существование этих коробочек для меня обнуляет все винтажные усилители дешевле 35-40 тысяч . Зачем они нужны если китайцы звучат не хуже или лучше?

Причём важно понимать что колонки за 85 тысяч как эти Сансуи или Ямаха 1000м , на которых слышна разница между д классом и винтажными топами ,это не то же самое ,что ваши С-90 ,Эстония или Варфедейл.

Пару лет назад ,когда я впервые сравнивал Ямаху А-9 и FX502 ,это было на колонках Диатон 77HR и Онкио Ливерпуль d-500 , Диатон стоит 50 и разница была исчезающе мала.
Казалось что Ямаха просто помягче звучит и теплее ,а 502 такой же детальный просто холоднее.

Если мы повышаем планку до колонок за 80-90 как Ямаха 1000м и Сансуй 900 ,то разница становится заметней. На Ямахе 1000м они была ощутимой.

Но если колонки дешевле 50 ,то вы разницы между Ямахой за 60 и китайцем за 5 практически не услышите, а вот между китайцем и чем то советским или винтажным за 30к услышите . Китай будет лучше.

И ещё один аргумент , в это сравнение я добавил усилитель Кенвуд а-1001 из 90х , покупал его за 15 в 2017 году.
Вокруг Стерео называл его конкурентом Сансуя a607
У меня был и такой Сансуй , Кенвуд а-1001 действительно чуть лучше.
Но я вам скажу что и Сансуй а607 и Кенвуд а-1001 , усилки за 20-30 это кромешный ад по сравнению с китайцами и даже пятки их не стоят.

И про советские варианты в таком случае можно даже не говорить))

-2


Цифровые усилители это сбывшаяся мечта ,о достаточно высоком hi-fi ,который стал почти бесплатным. Но вот верить в то что это реальность многие не могут и не хотят.

Ведь копить деньги на дорогие ,большие усилители и потом собирать стойку и любоваться стрелочками и лампочками это душевно. Как заваривать чай в самоваре.
Но на то они и винтажисты ,что им важен не только звук ,но и вид, историческая ценность и ностальгия, эстетика.

А вот любители покупать современное вполне оценят китайцев ,но у этой публики другая проблема, из за узкого кругозора они под властью маркетинга ,магии брендов и тоже пройдут мимо.

Если же говорить о бюджетных меломанах ,у которых нет денег ни на импортный винтаж за 35 ни на современное барахло за 70 , тех кто сидит на советских усилках или каких нибудь муз центрах.
То им такой вариант вполне интересен ,но опять же из за отсутствия опыта или мутных колонок и источника они могут просто не оценить ту дорогостоящую хайфайность скрытую в этих коробочках.
Типа мало баса , но в 12070 баса кстати более чем.

Есть так же люди у которых на д класс какие то стереотипы о "грубом цифровом звучании" это всё бред) Мне даже кажется продавцы новодела и винтажа платят лидерам мнений ,чтобы они разнесли и унизили fx502s pro )) Но имеющий уши да услышит.
Ну и про то что бывает брак или от неисправного блока питания может звук быть не совсем тот . тоже исключать не стоит.
У но я с таким не сталкивался.