Продолжение | Начало здесь
Я включила экран и обомлела. Телефон выпал из рук и больно ударил углом по груди. Я приняла сидячее положение и подняла мобильник, потирая ушибленное место. Экран не погас, но изображение перевернулось. Я вернула его в исходное положение и прикрыла рот рукой: кто-то сфотографировал меня #ночью спящей, и телефон открылся на снимке.
Я живу одна в доме с понедельника. Хозяин – городской житель – услужливо предложил подвезти меня на машине до деревни. Алексей показал дом, мы подписали обоюдный договор и, получив сумму за три месяца вперед, отдал мне ключи и уехал.
Я задумалась. Кто посмел ночью войти в дом и сделать фото на телефон? Машинально прокрутила, как кинопленку, вчерашний день:
— Я обратила внимание на ветку, которая стучала в окно, но ветер прекратился, и я забыла спилить проказницу. Сбегала на речку, искупалась. Вернулась домой на закате, на щеколду закрыла калитку и входную дверь.
Я поднялась с кровати и прохаживалась по дому, последовательно проверяя собственные действия: дверь заперта, а калитку любой дурак откроет и закроет, перегнувшись через забор.
Остановилась перед окном, потянула на себя ручку. Закрыто. Помню, что сильный ветер и дождь не позволили оставить окно открытым на форточку. Посмотрела под ноги. Сухо. Но лужица от дождевых капель за ночь испарилась, разумеется.
— Шторы! Я их задернула, а теперь через окно струится солнечный свет. Возможно, мне показалось, что я зашторила до конца. Не суть важно, окно то закрыто! Странно...
У меня созрело только одно объяснение: подруга приехала раньше времени и подшутила надо мной. Спряталась где-то в доме и посмеивается. Зная Марту и ее склонность к спонтанным решениям, я не удивлялась. Снять дом в деревне на лето - тоже идея подруги. Правда, выехать вместе не получилось: Марту задержали на работе, и подруга обещала приехать к концу недели.
— А дверь? Она закрыта! Как бы Марта вошла? Стоп! Ну конечно, есть же дверь через веранду со стороны кухни! Вот я глупая!
Не поленилась и проверила. Открыта! Я тут же вернулась в комнату, схватила телефон и набрала номер Марты.
— Сейчас и узнаем, где ты спряталась! Телефон зазвонит и укажет твое местоположение.
Я дождалась длинного гудка и прислушалась: в доме царила тишина и лишь с улицы доносились звуки проснувшейся деревни.
— Алло! Алина, привет! Я перезвоню чуть позже. Опаздываю на работу. Скоро увидимся, не скучай!
Я тупо смотрела на экран телефона, а в ушах по-прежнему стоял шум городской суеты после краткого разговора с подругой.
— Марта в городе! Это несомненно. Но как... Кто?
Я опустилась на кровать и в недоумении осмотрела комнату. Взгляд зацепился за собственное отражение в зеркале: я лохматая спросонья, в помятой летней пижаме и ошарашенной физиономией.
— К черту! На речку! Купаться! Я приехала наслаждаться жизнью, простором и свежим загородным воздухом, а не ребусы гадать. Когда чего-то не понимаешь, отпусти. Решение придет само.
Так и сделала. Наспех умылась, переоделась и прошла от дома огородом по тропинке, перелезла через низкий заборчик и спустилась по пригорку к речке.
Неглубокая, с прозрачной водой и размеренным течением, речушка пробегала между двух близко стоящих берегов.
— Переплыть?
— Не стóит, — раздался хриплый негромкий мужской голос среди зарослей камыша.
Я не приметила лодку, наслаждаясь красотой утренней природы. Рыбак поднялся в полный рост и комично отвесил поклон.
— Утро доброе, барышня, — поприветствовал старик с густой седой бородой.
— Доброе, — ответила я. — Почему не стóит? Боитесь, рыбу распугаю?
— После дождя вода в речке прохладная, — ответил рыбак, — с непривычки судорога схватит посреди реки и ищи вас потом по притокам.
— Логично, — согласилась я, — и многих уносило?
— Бывало, — протянул старик и закурил, пуская дым кольцами. — Вот таких, городских, и уносит. Детей чаще.
Мне расхотелось купаться от одной мысли, сколько в реке утонуло людей. Воображение тут же нарисовало яркую картину, как #утопленник дергает за ногу и забирает с собой.
— Испугалась? — рассмеялся рыбак. — Да шучу я! Купайся на здоровье, но реку не переплывай.
— Спасибо, в другой раз, — махнула я рукой на прощание и побежала обратно.
Взобравшись на пригорок, я перевела дух. До дома рукой подать. За густыми кронами плодовых деревьев крышу почти не видно. Не мудрено, что ветки ночью елозили по черепице и напугали меня.
Я перемахнула через забор и прошла по тропинке по заросшему сорняком огороду. В былые времена приусадебный участок давал богатый урожай, но нынче он зарос высокой травой и кустарником.
Хозяин дома – Алексей – не занимался огородом, он сдавал усадьбу отдыхающим летом и тем, кто устал от городской суеты.
Марта обнаружила объявление об аренде на просторах интернета и загорелась желанием провести лето за городом. Я – фрилансер и готова работать из любой точки, где ловит интернет, потому поддержала затею подруги. Сбежать из душного города летом – отличная мысль. Осталось дождаться подругу и наслаждаться жизнью.
Я подошла к дому. Деревянная лестница высотой в три ступеньки вела ко входу на веранду. Крашенная голубой краской дверь оказалась приоткрыта.
— Что за черт! Я помню, что закрыла ее, — звякнула ключами, извлекая их из заднего кармана шортиков. — Или нет? Торопилась на речку и забыла закрыть?
Тревожное чувство липким туманом поднималось изнутри, сворачивая в кольца внутренности и тяжелым камнем оседая на сердце.
"Что со мной не так? Ночью спала плохо, напридумывала себе ужасов. Теперь провалы в памяти? Так, спокойно! Я много работала и устала. Мозг перегружен, требует отдыха".
Я поставила ногу на первую ступеньку и потянулась рукой к дверной ручке, когда глаза выхватили мелкие комочки грязи на половичке возле двери. Я присела и подхватила кусок земли, растирая пальцами.
— Влажная! Я выходила из дома в сухой обуви. Кто-то прошелся по земле после дождя и оставил следы. Марта приехала или Алексей вернулся из города? Кто-то из местных? Но для чего ему входить без спроса?
"Обворовать тебя, городскую!" — воскликнул внутренний голос. — "Давай, входи! Чего ждешь? По темечку получишь из-за угла и поминай как звали".
Я медленно выдохнула, успокаивая учащенное сердцебиение. Мозг лихорадочно работал, прогоняя мысли по очередному кругу.
— Зачем Алексею проходить в дом через запасной выход? У него есть ключи от главного входа. Но он без звонка вряд ли бы приехал, — я хлопнула себя по лбу и издала идиотский смешок, — вот дура! Я телефон оставила в доме! Мне пора в клинику, лечить амнезию и паранойю.
Однако, чувство самосохранения не позволило зайти в дом. Я обошла усадьбу и вышла к главному входу: если приехал хозяин, то дверь будет открыта. Но меня поджидало разочарование. Машины Алексея у ворот я не увидела, входная дверь заперта, а на дорожке от калитки ни одного грязного следа.
Я почесала затылок, разгоняя мысленный хаос, открыла щеколду калитки и вышла на улицу.
— Это тебе не город: ни движения транспорта, ни пешеходов и уличной суеты. Людишки забились по домам и занимаются хозяйством. Только и слышно хрюканье поросят, да мычание коров.
Я ощутила одиночество, словно осталась одна на белом свете. "Так и с ума сойти недолго. Хоть возвращайся на берег к старому рыбаку".
Я пожалела, что не дождалась Марту и поехала одна снимать дом. Алексей утверждал, что есть другие желающие, и мы с подругой решили, надо брать.
Теперь я стою на дороге посреди деревенской улицы и с трепетом смотрю на арендованный дом, где лежат вещи, деньги и мобильный телефон. А зайти боюсь.
"Посмотри в глаза страху!" — проснулся здравый смысл. — " На дворе день, кругом соседи. Пока ты тут торчишь, вор давно уже сбежал. Не факт, что он был. Сама дверь не закрыла и придумала историю ужасов. Иди и пиши новый рассказ, отличная тема".
Я отчитала себя за малодушие и уверенно шагнула во двор. Оглянулась и увидела старую бабульку через дорогу. Та вышла из калитки и уселась на бревно вместо лавки. Я махнула приветливо рукой, старушка кивнула в ответ. Стало легче, живые люди поблизости, я не одна.
Пересекла двор, взошла на крыльцо. Достала ключи из кармана и подрагивающей рукой вставила в замочную скважину. С замиранием сердца услышала характерный щелчок и толкнула дверь.
Дом встретил тишиной. Я не знала, радоваться этому факту или огорчаться. Из маленького тамбура убегал узкий коридор. Он расходился на две комнаты, а дальше кухня и веранда. Дом небольшой, но по-деревенски уютный.
Я шагнула вперед, но дверь за собой не закрыла. "Трусиха!" — пожурила сама себя. Продвинулась еще на пару шагов и поравнялась с комнатами, двери которых оставляла открытыми. Беглый взгляд налево-направо подсказал: в комнатах никого нет.
Однако адреналин здорово ударил в голову, я ощутила головокружение. Глубоко вдохнула, на пару секунд задержала дыхание и медленно выдохнула. Повторила упражнение пару раз и стерла со лба испарину.
"Смелее! На три месяца это твой дом! Ты – хозяйка!"
Я прошла на кухню. Пусто. Выдохнула. Набрала в стакан воды из графина на столе и залпом выпила.
— Это ж надо так себя накрутить! Забыла закрыть дверь, увидела комочки грязи на половичке возле двери и создала целую историю, от которой сама едва от страха не уделалась. Ну, выдумщица!
Я вернулась в комнату, уселась на кровать и дотянулась до телефона. Входящих звонков не оказалось. Марта не перезвонила, хоть и обещала. Я набрала сообщение подруге, что скучаю и с просьбой приезжать быстрее. Отправила по назначению и открыла галерею, где хранились изображения и фото. Снимок спящей меня исчез...
Продолжение здесь