Уральские трамваестроители с Усть-Катавского вагоностроительного завода представили проект своего нового трамвая, в котором будут реализованы инновационные для рельсового транспорта технологии, разработанные инженерами самого предприятия. И пока судьба нашумевшего, после его анонса Дмитрием Рогозиным, проекта "Антар" остаётся непонятной, новый проект имеет больше шансов быстро пойти в серию.
Проект 71-665 - новый метротрам?
Специалисты УКВЗ разработали инновационную безосевую портальную тележку, в которой все 4 колеса имеют собственный электромотор. По сути, это принцип мотор-колеса, причём вдобавок эти электромоторы имеют жидкостное охлаждение. Что даёт такая схема? Применение "мотор-колеса" в трамвае позволяет сделать 100-процентно низкопольный вагон, так как нет осевого соединения между колёсами, это уменьшает вибрации, увеличивает плавность хода, и позволяет применить систему векторизации крутящего момента, так как имеется независимое управление угловой скоростью вращения каждого колеса в отдельности.
Можно сказать, что это практически #революция в секторе трамвайного транспорта. Но это лишь внутренняя, техническая часть инновационного проекта 71-665. Снаружи это 5-и секционный трамвай современного дизайна. Параллельно на УКВЗ разрабатывается проект модульного трамвая, в котором, может быть, от 2-х до 9-и секций. Здесь также в основе лежит безосевая портальная тележка. И хоть это и рельсовый транспорт, но даже трамвай имеет, но он тоже имеет диапазон автономного хода, составляющий 1 км со скоростью 5 км/час.
Предположу, что многосекционный #трамвай проекта 71-665 найдёт своё применение в городах, где уже работает, или собираются запустить систему, объединяющую в себе элементы #метро и классического трамвая - метротрам. Как вы знаете, метротрам работает в Волгограде (Сталинграде), а также подобный вид транспорта в ближайшее время появится в Челябинске, Камышине, и в Красноярске. Новые проекты будут создаваться усилиями группы компаний «Моспроект-3».
P.S.
Проект 71-665 #УКВЗ инновационен, современен, и что главное, он своевременен. В текущих условиях, когда даже китайские партнёры прекращают поставки своим российским клиентам газомоторные двигатели, и, тем более что #Россия также идёт по пути декарбонизации транспорта, усиление роли электротранспорта неизбежно. #Метротрам здесь даёт возможность вновь приступить к работе с когда-то замороженными стройками метро, при этом сделать это дешевле и быстрее. Ну и сточки зрения логистики и рабочих мест, УКВЗ вполне имеет все компетенции, чтобы взять на себя работу по оснащению подвижного состава метротрама уральские и сибирские города.
___________________________
Уважаемые читатели, следите за нашими новостями в Дзене, не забывая кликнуть кнопку "Подписаться".
Также можете подписаться и на наш Телеграм-канал, и делиться ссылками на наши новые материалы со своими друзьями в мессенджерах. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты.
Ваше участие нам очень важно!