Рубрика #педагогический_ликбез. В центре педагогической концепции Л. Н. Толстого всегда находится ребёнок, поэтому система дидактических принципов свободного воспитания выстраивается с учётом этого факта. Следует отметить, что писатель искренне возмущался системой образования, выстроенной на тот период времени не только в России, но и в Европе. Так, Толстому претила постоянная зубрёжка, оторванность программ обучения от реальной жизни, сложившаяся система наказаний (в том числе физических), запугивание детей и пр. Для того чтобы воспитать человека, годного для будущего, надо воспитывать его, имея в виду вполне совершенного Человека, — только тогда воспитанник будет достойным членом того поколения, в котором ему придётся жить. Принцип связи обучения с жизнью Оторванность образования от жизни, по мнению Льва Николаевича, снижает желание (мотивацию) у ребёнка учиться, познавать новое. Писатель в своей Яснополянской школе стимулировал учеников использовать полученные знания в решении прак
Какие принципы свободного воспитания Л. Н. Толстого актуальны и по сей день?
3 сентября 20223 сен 2022
129
3 мин