Похожий на чудную помесь НЛО и вездехода этот танк задумывался как машина для заболоченной местности и мелководья.
К проектированию этого танка приступили в 1954 г. Танк «Объект 279» представлял собой уникальный образец бронетанковой техники. Впервые в истории мирового танкостроения удалось резко повысить проходимость машины такого класса за счет применения четырех гусениц вместо двух.
Предполагалось, что трансмиссия будет обеспечивать легкость управления и надежность в эксплуатации. «Объект 279» должен был проходить по заболоченным участкам, непроходимым для других танков и снежной целине с покровом любой глубины.
Максимальная скорость машины по шоссе составляло не менее 55 км\ч.
Танк должен был быть герметизирован от проникновения пыли при его нахождении в зоне ядерного взрыва, сохранять живучесть и обеспечивать защиту экипажа от воздействия ударной волны с избыточным давлением. Из-за этого и получил свое прозвище "Танк судного дня". Автоматика системы герметизации танка «Объект 279» вступала в действие после получения импульса от «датчика» при ядерном взрыве или от ручного тумблера. Возвращение всех элементов к нормальному состоянию производилось вручную.
22 июля 1960 года во время демонстрации новой тяжелой техники на полигоне Капустин Яр Хрущев категорически запретил военным принимать на вооружение любые танки, превышающие массу в 37 тонн. Тем самым в СССР был поставлен крест на всей программе тяжелых танков.
Однако, не смотря на это, «Объект 279» на протяжении многих лет, вплоть до появления на вооружении танков Т-80У оставался одним из самых мощных танков в мире.
#история #военнаятехника #танк