Найти в Дзене
Авторемонт и техника

Переднеприводной Москвич возможно могли начать выпускать на десять лет раньше и Москвич-2141 стал намного совершенней, рассказываю

Переднеприводные легковые автомобили в СССР до 1984 года серийно не выпускались, не считая ЛуАЗ-969В, он серийно выпускался с 1966 года. В СССР были попытки создать переднеприводные легковые автомобили, они велись в конце 60-х годов на АЗЛК в Москве и Ижевске. Иностранные фирмы переднеприводные автомобили начали разрабатывать еще в 30-х годах, массовый выпуск начался в 60-х. Создание прототипов в Ижевске получилось быстрее, в начале 70-х годов был создан переднеприводный ИЖ-13. Автомобиль создали как опытный образец, который мог разгоняться до 165 км/ч с двигателем УЗАМ-412. Проект не понравился в Министерстве, его даже не рассматривали, в то время в 1967 году началось строительство автозавода в Тольятти. В 1972 году разработанный и готовый к выпуску автомобиль ИЖ-13 отправили в отставку. Про ИЖ-13 можете прочитать статью здесь. Для АЗЛК дали зеленый свет новой разработке С-1 в 1974 году, но только чтобы автомобиль был с задним приводом. Легковой автомобиль был спроектирован и носитель

Переднеприводные легковые автомобили в СССР до 1984 года серийно не выпускались, не считая ЛуАЗ-969В, он серийно выпускался с 1966 года. В СССР были попытки создать переднеприводные легковые автомобили, они велись в конце 60-х годов на АЗЛК в Москве и Ижевске. Иностранные фирмы переднеприводные автомобили начали разрабатывать еще в 30-х годах, массовый выпуск начался в 60-х.

ЛуАЗ-969
ЛуАЗ-969

Создание прототипов в Ижевске получилось быстрее, в начале 70-х годов был создан переднеприводный ИЖ-13. Автомобиль создали как опытный образец, который мог разгоняться до 165 км/ч с двигателем УЗАМ-412. Проект не понравился в Министерстве, его даже не рассматривали, в то время в 1967 году началось строительство автозавода в Тольятти. В 1972 году разработанный и готовый к выпуску автомобиль ИЖ-13 отправили в отставку. Про ИЖ-13 можете прочитать статью здесь.

ИЖ-13 иллюстрация из приобретенного мною журнала "Авто легенды СССР"
ИЖ-13 иллюстрация из приобретенного мною журнала "Авто легенды СССР"

Для АЗЛК дали зеленый свет новой разработке С-1 в 1974 году, но только чтобы автомобиль был с задним приводом. Легковой автомобиль был спроектирован и носитель агрегатов был построен меньше, чем за полгода. На С-1 использовались импортные запчасти, внешний вид отличался от Москвич-412.

Москвич С-1 фото с сайта www.drive2.ru/b/617910417598984963
Москвич С-1 фото с сайта www.drive2.ru/b/617910417598984963

Переднеприводные автомобили стали популярными в мире, после начала выпуска Renault-16,. Автомобиль Simca 1307, в 1976 году в международном конкурсе Car of the Year занял престижное место. Зная, что отстали в разработке переднеприводных автомобилей, В. Н. Поляков предложил АЗЛК копировать Simca 1307.

двигатель УЗАМ-3317 объемом 1,7 л.
двигатель УЗАМ-3317 объемом 1,7 л.

Для переднеприводного автомобиля в СССР не было компактного бензинового двигателя, чтобы установить его поперек авто. Были разработки АЗЛК С-1, в Ижевске ИЖ-13, используя конструкторские наработки в 1977 году был готов опытный образец Москвич-2141.

передняя панель Москвич-2141
передняя панель Москвич-2141

На автозаводе АЗЛК поменялось руководство, поэтому испытания Москвич-2141 задерживали и не смогли развернуть серийное производство раньше ВАЗ-2108. Серийный выпуск Москвич-2141 начался с опозданием на 10 лет.

Москвич-2141
Москвич-2141

Переднеприводные автомобили начали выпускать в 1984 ВАЗ-2108, 1986 Москвич-2141, 1987 Таврию ЗАЗ-1102. Все три автомобиля малого класса разной группы. Автомобиль ВАЗ-2108 помогали дорабатывать специалисты из фирмы Porsche и UTS, позже АвтоВАЗ помог конструкторам из Запорожья.

Автомобиль Москвич-2141 с продольно установленным двигателем имеет передний свес. Радиатор на авто поместили на левой стороне. На Москвич-2141 устанавливали двигатели ВАЗ-2106, УЗАМ-331, Renault F3R, дизельные двигатели Форд около 200 штук. Развесовка на Москвич-2141 60% на переднюю подвеску, поэтому проходимость хорошая.

Выпускался полноприводный Москвич «Иван Сусанин», кроме этого переднеприводные «Святогор», «Юрий Долгорукий» и «Князь Владимир». Отличались автомобили только изменённым салоном и задней частью авто. Автомобиль Москвич-2141 более комфортабелен и устойчив на дороге, при этом качество сборки было не на высоте.

Учитывая спрос на ВАЗ-2108 его изготовили 884 657, почти на 100 тысяч больше, чем Москвич-2141. Автомобиль Москвич-2141 имеет своих почитателей спустя 20 лет после остановки производства.

В 90-е годы завод АЗЛК постоянно имел финансовые проблемы, автомобили выпускали неукомплектованные, металл и комплектующие использовались низкого качества. Автомобиль Москвич потерял свою репутацию. Территория АЗЛК находилась в Москве, возможно поэтому обанкротили автозавод. Ролик про Москвич-2141 можете посмотреть здесь.

Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!

Группа в контакте "Авторемонт и техника"