Переднеприводные легковые автомобили в СССР до 1984 года серийно не выпускались, не считая ЛуАЗ-969В, он серийно выпускался с 1966 года. В СССР были попытки создать переднеприводные легковые автомобили, они велись в конце 60-х годов на АЗЛК в Москве и Ижевске. Иностранные фирмы переднеприводные автомобили начали разрабатывать еще в 30-х годах, массовый выпуск начался в 60-х. Создание прототипов в Ижевске получилось быстрее, в начале 70-х годов был создан переднеприводный ИЖ-13. Автомобиль создали как опытный образец, который мог разгоняться до 165 км/ч с двигателем УЗАМ-412. Проект не понравился в Министерстве, его даже не рассматривали, в то время в 1967 году началось строительство автозавода в Тольятти. В 1972 году разработанный и готовый к выпуску автомобиль ИЖ-13 отправили в отставку. Про ИЖ-13 можете прочитать статью здесь. Для АЗЛК дали зеленый свет новой разработке С-1 в 1974 году, но только чтобы автомобиль был с задним приводом. Легковой автомобиль был спроектирован и носитель
Переднеприводной Москвич возможно могли начать выпускать на десять лет раньше и Москвич-2141 стал намного совершенней, рассказываю
4 сентября 20224 сен 2022
902
2 мин