5. «Бела + Макс» - это роман о любви?
Р у с а н а, Омск: Мне по душе пришлась матрёшечная конструкция текста. Этот роман – матрёшка: когда открываешь самую большую, а в ней прячется матрёшка чуть меньших размеров, и так далее.
К. Ц а р и к и н, Москва: Матрёшка-матрёшечка! Да, это круто. Стариной нашей попахивает. Но, по мне, холодком «слегка» отдаёт: бр-р-р – даже зябковато становится.
Р у с а н а, Омск: Рассказывая о четырёх днях (27, 28, 29, 30) декабря 1997 года, автор вместил в них временной отрезок почти в 40 лет (1959-1997). Форма приведена в соответствие с содержанием: наше Настоящее – это следствие Прошлого. И Причина (возможного) Будущего.
Д о к т о р Лившиц, РФ: Опять про одно и то же: форма, содержание, Прошлое, Будущее. Утомили, ей Богу. Накапать себе валерьянки что ли?
Р у с а н а, Омск: Всё стоит на своих местах. Придраться не к чему. Хотя не сомневаюсь… критики найдут, к чему прицепиться – это их работа, это их хлеб.
К. Ц а р и к и н, Москва: Вот, уже теплее!
«Всё мгновенно, всё пройдёт; что пройдёт, то будет мило». А. Пушкин, 1825.
Н е л л и Янборисова, Алма-Ата: «Бела + Макс» – это книга о любви? И да, и нет. Она о жизни и смерти, она об истории и псевдоистории, она обо всём. И главное, по-моему - она о возможностях регенерации этого прогнившего насквозь мiра.
К. Ц а р и к и н, Москва: Холоднее. Общих слов много. Про гниль, вообще, бездоказательно. Ничего не понять, что есть что. Просто читатель прозвучал на эту тему красноречивее.
П р о с т о читатель: Было бы болото, а черти будут.
А л е к с е й, деревенский парень: И социализм, и перестройку, и капитализм я протащил на своих пионерско-комсомольских плечах. Я всю жизнь что-то постигаю, а чистой правды ни в чём не знаю. История в книгах, в учебниках – это сплошная ложь. Потому что на каждую историю находится другая история – обоснованная, убедительная, доказательная. В такой инерции, я думаю, и существует человек, признавая за «истину» на своём жизненном пути то одно, то другое, то девяностодевятое. Похоже на сумасшествие? Да, это и есть сумасшествие. Точно сказано: «было бы болото, а черти будут».
«Вполне в духе эпохи-с… Россия-с – всем жёлтенько живётся…» М. Горький, «Сказки», 1912.
К р и с т и н а Е., Базель: А мне по барабану, кто и как отреагирует на мою точку зрения: тепло или холодно.
К. Ц а р и к и н, Москва: И что?
К р и с т и н а Е., Базель: Эта книжка, конечно, о смерти, которую люди - с самых пелёнок и до смердящего савана! - боятся, как чёрт ладана. На стр. 6 написано, что наше физическое тело состоит из клеток, их где-то 300 миллиардов. Там надо искать причины и следствия преждевременной смерти или долгожития, поставленные под сомнение официальной наукой.
«Настоящая наука только в том, чтобы знать: что хорошо, что дурно, и что надо и чего не надо делать для того, чтобы прожить хорошо. Всё, что помогает этому знанию, всё это наука, а всё, что не помогает этому, то - не наука, а одни пустяки». Л Толстой.
К р и с т и н а Е., Базель: Идеально здорова и комфортно живёт клетка – в любви и счастье купается человек… На стр. 428 есть простоватый и коротенький рассказик «Клетка» про двух птиц, живущих в этой клетке. Они олицетворяют людей, из которых состоят государства, будь это огромная Империя или микроскопическая деревушка, затерявшаяся в горах или в дремучих лесах.
П р о с т о редактор: А заканчивается этот «простоватый рассказик» фразой: «Ни один мускул не дрогнул на его лице и тогда, когда он увидел на заснеженном подоконнике одну из своих беглянок: окоченевшая её головка, намертво прикованная морозом к стеклу, словно пыталась разглядеть: что же происходит там, в комнате?» Звучит очень жизнерадостно.
К р и с т и н а Е., Базель: На стр. 14 «Белы…» написано: «Смерть – это ложь. Никто никогда не рождался и не умирал. Все были всегда…» Есть, о чём задуматься, чтобы в будущем… больше не истерить, не паниковать. А просто жить.
Н и к и т а Е., Базель: Как же это не просто – «просто жить».
Спарринг (несостоявшийся) между Медведем и Котом. Из моей почты в Сети (19).
Из описания к ролику, которое прочесть рекомендуется категорически:
«И один в поле Воин (коли Он, как надо, скроен)», написали мои Читатели в WhatsApp-е.
Спарринг (от англ. sparring — «учебный») — тренировочный бой.
Обычно спарринг (у спортсменов) носит лёгкий характер и редко проводится без специального предохраняющего снаряжения (бандаж, футы, шлем). Соперника в таких тренировочных состязаниях называют спарринг-партнёром.
Спарринг-партнёров подбирают, исходя из их профессионального уровня. У партнёров он должен быть примерно одинаков.
Исключения составляют случаи, когда тренер проводит показательный бой с кем-либо из новичков и разбирает на этом примере наиболее часто совершаемые ошибки.
КАТЕГОРИЧЕСКИ ВАЖНО ЗНАТЬ: в отличие от обычного боя, исход спарринга не важен, поскольку основной упор подобных боёв делается на овладение техникой.
В Природе «несколько» всё и так, и не так: Медведь легко мог одной лапой превратить Кота в стейк. НЕ ПРЕВРАТИЛ! Не сделал Он этого. Отважный Кашкандр - не имеющий опыта профессионального, людского спарринга! - вполне мог забраться на ближайшую сосну или, в конце концов, дать дёру от греха подальше. НЕТ, ОН НЕ СДЕЛАЛ ЭТОГО.
Так устроено в Природе, где Справедливость и «Человечность» - на первом месте. Всё остальное «на первом месте» (чаще всего) с конца…
У людей про «справедливость и «человечность» - всё устроено НАОБОРОТ (как нам видится: «кто становится пресмыкающимся червём, может ли он затем жаловаться, что его раздавили?» Кант Иимануил (при личной беседе).
«Человек свободный ни о чём так мало не думает, как о смерти, и его мудрость состоит в размышлении не о смерти, а о жизни». Б. Спиноза.
И р и ш к а Тарасова, врач высшей категории, Крым: Ло Масэн, живущая в горной деревушке Бама на юге Китая… отпраздновала свой 130 день рождения. И планирует пожить на этом свете ещё лет 70. Последние 60 лет она курит и ежедневно выпивает по стакану крепкого рисового вина.
П ё т р Главацкий, Мюнхен: «Стакан вина и честный друг. Чего ж ещё нам, братцы? Пускай забота и недуг в грядущей тьме таятся…»[1] Пожалуй, пойду-ка я в ближайший магазинчик: рисового винца что-то захотелось тяпнуть.
[1] Р. Бёрнс, шотландский поэт (1759—1796).
И р и ш к а Тарасова, врач высшей категории, Крым: Для меня «Бела + Макс» стала панацеей от тоски, тоски смертной, когда ничего не остаётся, как выть на Луну. Захотелось дышать полной грудью. Потому что мiр создан для Человека. Потому что мiр прекрасен.
«Смерть человека раньше 150 лет - смерть насильственная». И. Павлов, руский физиолог (1849 -1936).
П р о с т о редактор: С ума сойти, как аппетитно выражают свои мысли читатели, аж-но слюнки потекли…
К. Ц а р и к и н, Москва: Прения сторон на этом можно считать законченными? Не густо, однако.
«Пушкин начал тоже не того… Зато размер каков! Панихида!» М. Горький, «Сказки», 1912.
Г. М о р е в, Красноярск: Для меня было откровением узнать, что раньше было два разных по смыслу слова – мiр (материальный) и мир (духовный, космический), которые 100 лет назад – как по щелчку! – слились в одно слово, без i десятиричного. То же самое произошло и со словом руский, которое стало писаться с двумя с, что, по мнению Даля, есть полный абсурд. Это всё равно, что президента де Голля – опять по щелчку! – называть не французом, а французским. Тем не менее, государствообразующая национальность в России стала называться прилагательным.
Д о к т о р Лившиц, РФ: Точно – «по щелчку»? Ничего не напутали? И кто виноват? Инопланетяне? А, может, Кашпировские? В прилагательное к кому (или к чему) вас превратили?.. Не надо дурака включать – всё это ерунда, не стоящая яйца выеденного.
«Кто на каком языке думает, тот к тому народу и принадлежит. Я думаю по-руски…» В. Даль, автор «Толкового словаря».
П ё т р Главацкий, Мюнхен: Конечно-конечно, это Детали. Это тьфу.
Г. М о р е в, Красноярск: Только из таких вот Деталей состоит Целое. Меняются «мелкие, ничего не значащие» Детали – меняется Целое.
Д о к т о р Лившиц, РФ: Меняется. Никто этого не отрицает. Поражённую онкологией почку хирург удаляет – и что? Человек после этого превращается в лягушку?
П р о с т о читатель: Наполовину в плагиатора Альберта Эйнштейна и наполовину в придурковатого Джо Байдена.
Г. М о р е в, Красноярск: Идите вы в баню со своими лягушками. У меня вопрос: почему никто не отметил, что в тексте эти три слова (мiр, мир, руский) пишутся по-старому, а не по-новому?
П р о с т о редактор: Почему же «почему»?
Г. М о р е в, Красноярск: Вероятно, всех устраивает быть прилагательными, а не существительными.
«Для фронтовиков война не закончилась в 1945 году - война продолжается…» Г.К. Жуков, маршал Победы. (Цитата из личного общения автора "Белы..." с Г.К. Жуковым, которая «случайно» не стёрлась из памяти, и которая – опять же - «случайно» попала в текст новогоднего романа.)
С а р т о р и у с, Лондон: Как там у Вас поётся? «И вновь продолжается бой! И сердцу тревожно в груди…» Если тревожно – выпейте валокордин и всё пройдёт.
Д о к т о р Лившиц, РФ: Или не пройдёт. Бывает по-разному. Проблема заключается в назначенном протоколе лечения.
Г. М о р е в, Красноярск: Всех устраивает, когда – по протоколу! - материальное выпячивают на первый план, а духовное уходит в тень, чтобы в итоге быть вытравленным совсем, навсегда.
П р о с т о редактор: Может быть, и навечно.
Г. М о р е в, Красноярск: Может быть. Об этом роман с «легкомысленным» названием, как из детства: «Бела + Макс».
К. Ц а р и к и н, Москва: Да уж, да уж. Как «Руслан и Людмила» из школьной программы. Мы все болели понемногу – и этой хворью и другой. Пора звонить в 03, чтобы экстренно доставить умирающего в реанимацию. А по пути, на всякий случай, написать завещание, потому как «обещанная» аннотация… ну, никак - как ни крути! - не вытанцовывается. Конец… подкрался незаметно?
«Мы знаем о древнейших врачевателях всех времён и народов. Все они учили, как вылечить болезнь, но никто не говорил, как жить, чтобы не заболеть». М. Оганян, «Экологическая медицина».
Н и к и т а Е., Базель: Только не надо нести пургу. Эта книга – нравится кому-то или не нравится - о потерянном поколении (как было сказано выше). И точка!
П р о с т о редактор: Уточняю: с восклицательным знаком.
Н и к и т а Е., Базель: Я не жил при Союзе, мне 30 лет, программист, зарплата не 15 тысяч руб., есть семья, жена, двое детей, квартира, машина. Всё в ажуре.
С а р т о р и у с, Лондон: А яхта, личный самолёт у Вас есть? Нет. Значит, не в таком уж всё и ажуре. Значит, ещё что-то хочется?
Н и к и т а Е., Базель: Хочется!.. Хочется, увидеть ещё одно потерянное поколение, когда сегодняшних генералов-олигархов разжалуют в рядовые.
В тональность «Apertur-е» грех не вставить этот трек из 1976 года на стихи Роберта Бёрнса. Трек, далёкий от идеальной студийной записи. Это «минус». С другой стороны, вытащить на свет божий из архивов, покрытых паутиной времени, запись, сделанную в военно-полевых условиях (без профессиональной техники, микшера, микрофонов и пр.) – это «плюс».
П. Главацкий. «Честная бедность». Муз. И. Кочкин (1976), стихи Р. Бёрнс (1796).
«Честная бедность» - одно из самых знаменитых произведений великого шотландского поэта. Это стихотворение было написано незадолго до смерти поэта.
В тексте Бёрнса есть и насмешка, причем, очень едкая, и обличительная ирония в адрес богачей, и почти пророческие строки о том, что социальному неравенству всё же должен прийти конец. Поэтические строки наполнены искренней надеждой на то, что мiр, в котором счастливы будут те, кто трудится, может быть построен. Прочитав произведение полностью, также можно увидеть оптимизм и уверенность в будущем простого народа, частью которого был его автор.
К. Ц а р и к и н, Москва: «Олигархов… в рядовые»? Я не ослышался? Казус Белли: неужели такое возможно?
Т у з е м е ц лапотный: Невозможно подштанники одевать через голову.
Н и к и т а Е., Базель: И пусть они попляшут, как все, кто живёт от получки до получки. А получки той не будет хватать на самое элементарное – еду, квартплату, одежду. Про отпуск на Лазурном берегу говорить надо?
Д о к т о р Лившиц, РФ: Кто был никем – пусть станет всем? Кто был всем – пусть насладится, как быть никем. Знакомые мотивы.
К. Ц а р и к и н, Москва: Революционные настроения. Опять? Как в 1917-ом?
А л е к с е й, деревенский парень: Нет, как в 2022-ом! Может, пора россиянскую либерально-демократическую шпану, наконец, поставить на место?
Т у з е м е ц лапотный: На место возле параши. Неплохой поворот, если он когда-нибудь случится.
К. Ц а р и к и н, Москва: Да уж, круто будет, если в аннотации прозвучит эта пророческая мысль про потерянное поколение олигархов, с перечислением их фамилий. Молодцы!.. А где нормальная аннотация? Где?
П р о с т о редактор: Нигде.
Н е л л и Янборисова, Алма-Ата: «В странном сне…» привиделась мне такая идея: почему бы автору «Apertur-ы» и «Белы…» не создать здесь новую подборку под названием «Читательская киношка». Из Прошлого. Из фильмов, которые - и раньше, и теперь - оказались в тени: не получили ни зарубежных Оскаров, ни советских.
А под № 1 разместить «Кто поедет в Трускавец». Почему?
П р о с т о редактор: Почему же «по-че-му»? Наверное, за этим скрывается какая-то магически-конспирологическая предыстория! Я, как всегда, прав?
Н е л л и Янборисова, Алма-Ата: Почти что «так и есть». СССР, Алма-Ата, ВДНХ, кинотеатр «Ракета» под открытым небом, где крутили кино только в вечернее время, 1977 год. Помню, как купили билеты на этот фильм. Заходим в зал. В нём не более 10 человек.
Думаю, наверное, чушь собачья этот Трускавец, если пришло «так много» народу.
Хотя актёры, заявленные на афише – Маргарита Терехова, Александр Кайдановский, Николай Гринько! – всё это актёры Андрея Тарковского.
Ладно, «и на старуху бывает проруха, как сказала польская красавица Инга Зайонц через месяц после свадьбы с другом моего детства Колей Остенбакеном», вспоминаю я цитату из И.Ильфа и Е.Петрова.
Однако!.. Однако смотрим мы Трускавец на одном дыхании. Там про науку (видятся на автомате ассоциации с алма-атинскими НИИ, их было более чем достаточно в городе). Там про «случайную» встречу Его и Её. Там про лето и запах раскалённого солнцем асфальта. Там про улицы города и про простых и симпатичных прохожих на тротуарах, про автобусы и автомобили на дорогах.
Там про свет в конце тоннеля.
Там про позитив, которым пропитан каждый кадр. Там нет негатива.
Там есть дыхание жизни, какой она должна быть и какая она есть на экране. И ещё там много чего есть.
И лучше это увидеть, у кого есть глаза; глаза, которые способны ещё что-то видеть.
Мне скажут: «Это ностальгия!».
Никакой ностальгии нет. Категорически нет. Что есть?
Есть сквозная тема «Белы + Макс» про Иллюзии и Реальность. Всё предельно просто. И не просто.
П р о с т о редактор: Не слышал. Не помню. Не знаю такого кино-шедевра! Хоть бы узреть пару комментариев к фильму.
К. Ц а р и к и н, Москва: Боюсь, что читатели новогоднего романа пребывают в той же прострации, как и все мы.
Л ю д м и л а, Киев: Боязнь г-на Царикина ошибочна, если говорить предельно корректно…
Пара комментариев к фильму от сегодняшних зрителей:
Людмила: «Странно, невероятно! Никак не ожидала ещё раз посмотреть этот фильм. Один из любимых и знаковых в моей молодости. Его и в советское время очень редко показывали. В основном, очень поздно, в ночь. Мои ровесники мало, кто смотрел. Но фильм замечательный… Такое счастье внутри. Такая гордость за ту, такую качественную жизнь».
Alexandr Smal: «Советская фабрика грез. Но многие люди, смотря советские фильмы, старались поступать по-человечески, и потому так чувствовалось, что будет всё по справедливости. А сейчас всё о деньгах и о силе. Так же так и в Библии, люди сдали Иисуса Христа. Так же люди сдали и СССР. Так что, всё дело в людях. Но раз был СССР один раз – значит, что-то подобное будет ещё раз. Пусть не при нас, но будет».
----- ----- ----- ----- ----- -----