Карьер Лягушатник это низкая поросшая травой и кустарником полузатопленая каменная линза диаметром примерно на сто метров. В середине его болотистой зоны всегда жили утки, выращивали своё потомство, и их никто не трогал. Место для созерцания живой природы самое что ни на есть замечательное — рай для юных натуралистов, а так же для взрослых которых как раз интересуют такие места. И вот как-то я решил поснимать на в/камеру маленьких бабочек, мотыльков, блестящих жучков и стрекоз. А куда пойти и чтобы недалеко и чтобы с транспортом не было проблем конечно на Шарташ.
Путешествовать летом на трамвае одно удовольствие. За час добираюсь до озера Шарташского леса и иду к озеру. Подойдя к карьеру Лягушатник, прикидываю, где бы мне устроиться на съёмку. Осторожно иду до подходящего места подальше от любопытной детворы и готовлюсь к съёмке. Ставлю штатив, устанавливаю на него камеру, устанавливаю баланс белого с помощью белого листа, регулирую изображение и жду кандидата на съёмку. И тут вдруг меня кто-то сильно цапнул за ногу. Ладно бы я был в длинных штанах, а ведь в шортах. Первая мысль — змея!
Осмотревшись, замечаю в траве какое-то движение и инстинктивно отскакиваю в сторону. На икре дыра величиной с арбуз и крови, словно центнер клюквы раздавили. Ну, думаю, всё настал мой час и лягу я здесь на веки вечные, а я ведь ещё молодой мне ещё жевать да жевать… а тут мучительная смерть от отравления змеиным ядом. И чего плохого я ей сделал.
Стою чёрный как туча, куда теперь завещание писать или сразу в больницу, но боюсь не добегу и тихо скончаюсь под забором как последний забулдыга. Вдруг слышу жуткое шипение, ну всё думаю, попал в очаг, обложили, сейчас будут заглатывать живьём. А я ведь такой молодой мне девушки нравятся. Стою, нюни распустил весь по колено в слезах, сопли по губам. Из травы слышно зловещее шипение ну всё думаю, сейчас начнётся самое страшное... Вдруг смотрю, а это утка шипит, вытянув голову из сочной травы. Вижу отчётливо её пасть усеянную зубами в семь рядов, акула по сравнению с ней котёнок. Ну, я штатив как пулёмёт и в оборону. Она ещё громче шипит и улыбается, ну что опер сдрефил! Я весь в волнении, а с другой стороны испытываю облечение, что никакая это не змея хотя тоже зверь опасный.
Леплю на рану лопушок и ретируюсь прочь. Отойдя на метров, пять я оглядываюсь и начинаю быстро соображать, а с какого перепугу она на меня напала. И тут меня пронзает догадка — утята! Ну, как камень с души! Осмелев, бесцеремонно ставлю напротив утки штатив, навожу на неё объектив и посматриваю, а где же утята. Минут десять рассматриваю траву и вдруг вижу что-то серенькое словно лепёшки друг на друге. Ха, так вот же они где спрятались! Начинаю шевелить длинной веткой траву и одновременно включаю камеру, утка командует — за мной, и вся пушистая компания выскакивает из своего укрытия за своей мамой. Змейкой они бегут к воде, и так же следуя друг за другом, синусоидой плывут на открытую воду что мне и нужно. Ура, снято, и я с торжествующим видом победителя иду домой делать монтаж своего нового фильма.
Озеро Шарташ. Карьер Лягушатник
3 сентября 20223 сен 2022
34
2 мин