Сейчас многие думают поменять профессию или в принципе ее выбирают. Закупки? - отличный план. Давайте проверим, что вы действительно этого хотите. Сегодня о минусах коммерческих закупок.
Начинаем рушить радужных единорогов в вашей голове:
- Работа 24/7 Килотонна звонков, сообщений в мессенджер и все срочно, горит и вот- вот бомбанет
- Количество задач не соизмеримо с зарплатой, а сроки выполнения обычно вчера. Да, да, зарплата не огонь. Это как выгрузить 6 Камазов песка руками за 1000 рублей
- Точно, что делать, вам никто не скажет в 99% случаев, но поставят цели/планы. Иди придумай, посмотри, что у других... а там сидят такие же мастера зеркального дела)))
- Результат зависит от смежных подразделений компании (логистика, товародвижение, точки сбыта и ...) и поставщика (плохое качество, не привез, ...)
- Аналитика и составление табличек в Excel 90% времени. Отбора тонны образцов и умиление разным товарам не ждите. Когда же это происходит, отборка воспринимается как отпуск. Как-то даже стыдно, что ты тратишь на это время вместо серьезной аналитики
- Основной инструмент работы Excel (в большинстве компаний) и почтовый агент. Практически ручной привод на счетах
- Перманентное доказывание , что вы объективны, а не коррумпированы или задобрены кем-то. Просто выбрать предмет закупки нельзя, надо доказать почему именно он трем разным людям (обложившись табличками с анализом)
- Сватовство. Ну знаете, как это бывает, приходит коммерческое предложение от руководства вашей компании со словами: "Посмотри, что может быть интересно...надо взять"
- Фатальность ошибки для карьеры. Опосредовано все друг друга знают и все друг о друге могут узнать. Уйти “плохо” и говорить, что сам принял такое решение - не прокатит
- Ответственность за вещи (в виде показателей премии), на которые не можешь повлиять напрямую (трафик, NPS, спрос и т.д.)
Итак, ты все же решил пойти в закупки. Ты смел и упорен. О плюсах профессии и плюшках в следующей статье.