Найти в Дзене
Взгляд учителя Елены

Можно ли не лгать в "Разговорах о важном"?

Уже только совсем далёкий от школы человек не знает, что понедельник в школе теперь начинается с классного часа.

Важном для кого?
Важном для кого?

Название занятия могло бы стать крутым. Разговоры о важном! О важном! Но для кого "важном"?

1. Если важно для чиновников, министерства, государства, тогда дело скоро завянет. Сначала учителя, может, будут готовиться, дети, может, будут слушать, отсиживать свои 45 минут. Потом начнут прогуливать или сидеть в телефоне.

К сожалению, с такой тематикой это быстро превратится в бюрократическое отбывание наказания.

Вот что предложил завуч у нас.

3 сентября —Россия - страна возможностей.
12 сентября — Наша страна —Россия.
19 сентября — День рождения Циолковского (165 лет)
26 сентября —День пожилых людей.

Ну, какие пожилые люди для молодёжи? Про ребят надо говорить. А вот "страну возможностей" покрутить можно. В общем, темы спущены, но при творческом подходе можно всё переформатировать.

2. Другое дело, если ВАЖНОЕ будет для учеников. Надо сказать, что я часто классные часы проводила, предварительно узнав у подростков, на какую бы темы они хотели проговорить. Тогда получался интересный разговор, ВАЖНЫЙ для молодых людей.

Учитель, конечно, оказался между Сциллой и Харибдой, но, чтоб не превратить классный час в ненужную шарманку, учителю нужно сделать ставку на искренность и доверие.

Лгать нельзя!

Иначе это не разговоры о важном, а лекция по политической линии. Тем более общество так расколото, что опасно заявлять безапелляционно вообще что - либо.

Как бы я проводила эти "разговоры", чтобы к ноябрю не получить полупустой класс с записками от родителей с объяснением отсутствия по семейным обстоятельствам?

1. Определила бы темы, которые реально будут интересны детям. Политику убрать совсем, но о стране, о печалях её и радостях говорить можно и нужно.

2. Сделала бы ставку на интерактив. Беседа, опрос, дискуссия, игра. Только не лекция!

3. Беспроигрышное в старших классах говорить о профессии, о будущем, от отношении полов, о семье. Важное? Ещё бы!

4. Малышам— о здоровье, об отношениях, о дружбе, о бережном отношении к себе и к миру.

5. Календарь памятных дат подойдёт всем. Но не только военные даты, есть милые праздники, что пришли в нашу жизнь недавно : День матери, день объятий, день грамотности, день рыжих ( все мы разные) и тд.

Кто скажет, что это неважно?

Да, цели этого урока у руководства одни, но ведь учитель может сделать этот урок ( пока никому не нужный), действительно, крутым!

Мои дети не сбегали с классных часов, наоборот, придумывали темы для Разговора. И, конечно, это было для них самым важным.

Можно ли не лгать на этом уроке? Можно и необходимо. Иначе цена нам — грош.

Чтоб не получилось, как в анекдоте.

Анекдот в тему
Анекдот в тему
Классный час МОЖЕТ быть интересным!

Пример⬇️

Спасибо за внимание!