Моя история о том, как я опозорился на уроке английского, в школе. Прошло 20 лет, я стал креативщиком. И вот опять, этот английский.
Боязнь чистого листа. Было у вас такое? Когда вы начинали что-то впервые. Я создаю рекламные идеи, поэтому, знаю, как обойти этот эффект.
В конце статьи, мой план изучения любого языка, с нуля.
Как было раньше в школе? Класс делили на две группы.
У каждой был свой учитель и своё расписание.
В своей группе я был лучшим. Ну, мне так казалось … что я клёвый. Только лишь до того момента, как к нам на урок пришел параллельный класс.
И вот, начался урок английского.
Сижу я такой … лучший. На меня вся надежда. Класс знал, Рашид с нами. Тут вызывают парня – не помню, как его звали. Скромный такой, с галстуком в горошек.
Через 10 минут его выступления, я подумал: «блин, мне нужен галстук … вот в чем его сила – в горошке!»
Парень стоял у доски … у него этот английский от зубов отскакивал. Я еще подумал, какой же он ёпсель мопсель … ведь после него иду я.
Сижу и жду своей очереди – меня будто бегемот втоптал в парту. Так и хотелось сказать учителю, что «я в домике» … «я в домике», перекрестив руки на груди.
Что я смог возле доски? Ну … так … по английский ничего не сказал … очень вспотел по русский. Почувствовал всю глубину выражения «Oh my God». И понял, что умею быстрее всех переводить тексты по словарю. И ничего более. Стыдно.
Учитель в меня верила. Мне с ней повезло. Она хотела, чтобы я сдавал экзамены по ее предмету. Но шпаргалки у класса были по биологии – весь класс сдавал НЕ английский. Включая и меня.
Шпаргалками я так и не воспользовался. Отвернулся от школьной мечты – получить языковое образование, стать переводчиком.
Конечно, сейчас в переводчики я не пойду, но интерес к языку остался. Просидев полдня в интернете, я понял, как его буду изучать. Так сказать, нарисовал стратегию.
Прикинув свою гениальность и всю свою скромность … поставил цель: «Говорю естественно и бегло на английском, через год»
Чего я понял, ещё со школы?
Ещё со школы я понял, люди как бы разбивают язык по частям. Кто-то берет словарь и через столбик учит слова. Или учат грамматику, заполняя пробелы, в каких любо учебниках. Вон … у меня есть такой. Мол, вставьте английское слово, где черточка и будет вам английское счастье.
Некоторые изучили грамматику, но поняли, что плохо ориентируется в разговорной речи. Те, кто учил слова, понимают, что им говорят, пишут – а сказать сами не могут.
У меня амбициозная цель: «естественно и бегло говорить». Я спросил у интернета, а какие способы изучения английского существуют?
Понимаю, без грамматики никуда – это фундамента. Но чтобы бегло говорить, нужно тренировать слух. Ведь в первую очередь мы слышим … далее понимаем … потом, уже говорим. Верно?
Грамматика - это фундамент.
Порядок изучения: слышим – понимаем – говорим.
Шаг 1. Беру грамматику. Узнаю, из каких частей она состоит. К счастью, такой информации много. Чего стоит ютуб.
Нужно выбрать того автора, чьё повествование вам подошло. И выписать все части, которые составляют всю грамматику английского.
Шаг 2. Делю каждую часть на маленькие шаги. Так сказать на мини-уроки. Чтобы изучение каждого мини-урока, потребовалось минут 10.
Хм … 10 минут и всё. Мотивация не потеряется. Ведь лучше изучать по миллиметру, чем сразу километр.
Всегда дроблю какую-либо тему, на мелкие части.
Так можно изучить что угодно. Разделяй и властвуй.
Шаг 3. Тренирую на слух. Нахожу ролики на английском. Подмечаю, как в ролике используют ту часть грамматики, которую я изучил. Так же осознанно замечаю, взаимодействие грамматики в разговорной речи. И если мне непонятно – ищу ответ. Выявляю закономерности.
Шаг 4. Читаю + пишу. Я разобрал грамматику, понял, как она работает в реальной речи. Теперь слова из ролика учусь произносить. А письмо позволяет запомнить.
Шаг 5. Слушаю + повторяю точь-в-точь.
Оказывается, у каждого языка есть свой ритм, интонация, паузы, акценты на слова, жесты и даже мимика. Как это понять, изучая грамматику по учебнику? Опять же придется делить – дольше изучать. Я пошел по иному пути, чтобы попробовать ускорить обучение.
Буду точь-в-точь повторять слова за персонажа в ролике. Записывать себя и сравнивать. И так до тех пор, пока не будет близкого результата.
P.S.
Не утверждаю, что делаю правильно. Но пока так. Чисто из моих соображений. В интернете узнал, можно изучить 20% грамматики, чтобы вести 80% беседы на английском. О дааа … это, кстати … начну быстрее продвигаться к цели.
Главное начать, а потом продолжить. Удачи вам.
Подписывайтесь. Буду искренне рад.