Мне удалось избежать травмпункт. Это было великое счастье. Потому что за это время мне уже нарассказали истории о том, как с переломом надо было дойти до такси, потом - до врача, потом - кресло, потом рентген. И все это на разных этажах. Доказывать, что у тебя перелом - еще тот квест.
Меня отвезли на каталке на рентген. Сказали перелезть с каталки на стол под рентген. Нога не была зафиксирована никак. Каждый миллиметр движения отзывался дикой болью, я молилась всем святым, вспоминала уже почивших родителей. Искать поддержки и защиты было бессмысленно. Я не понимала, как я, взрослая и неглупая, вела себя хуже беззащитного ребенка.
Сделали рентген - бедра, тазобедренного сустава, легких. Ничего особо нового не увидели, все тот же перелом. Предстояло перебраться обратно на каталку, с нее - на процедурный стол.
Предстояло вставить спицу в кость ниже колена. Зная, что могу терять сознание при медицинских манипуляциях, с детства, прошу обычно нашатырь.
- Зачем? - спросил врач.
- Могу упасть в обморок.
- Падай, дальше пола не упадешь.
Спросила про отдельную платную палату.
- Зачем? - спросил врач.
- Туалет будет ближе, в коридор не ходить.
- Туалет в ближайшее время явно не светит, так что не надо.
Врач действовал четко, достаточно быстро и производил вполне приятное впечатление. У такого, худо-бедно, но вполне можно было лечиться.
Врач обколол обезболивающим область ниже колена и взял в руки шуруповерт. Я старалась перевести эту очередную, новую, монотонную боль в крик. Кричала на одном дыхании, старалась несильно, по крайней мере мне так казалось.
Знакомая в это время сидела в коридоре, там же было двое мужчин.
- Почему она так кричит? - спросил мужчина.
- Ей спицу в ногу вставляют.
После этого мужчин сдуло.
Врач закончил процедуру, прикрутил какие-то шурупы или типа того, Сказал, что больше так больно уже не будет.
- Никогда бы не подумала, что меня будут лечить шуруповертом, - сказала я.
- Вот хотите смейтесь, хотите нет. Мы не раз заказывали специальные инструменты стоимостью по 950 тыс, по миллиону. Они работают неделю и ломаются. А этот много месяцев работает.
Предстояло перебраться на каталку и меня повезли по длинным коридорам в палату, наконец-то. В палате было жарко и душно. На соседней койке спала женщина. Я была бы рада не кричать и не будить ее, но не получалось. Каталка была выше уровня койки, я пыталась аккуратно перебраться, медсестры мне пытались помочь, что вызывало дикую боль. Ситуацию осложняла спица, которая могла зацепиться за постель, и добавить непередаваемых ощущений. Потом надо было правильно (ровно) половить попу, пришлось опять постараться.
Потом пришел все тот же врач. Мне казалось, что я уже невменяемая, от боли и обезболивающего, казалось, что начинаю проваливаться в сон, но нет.
- Эта знакомая, она же вам не родственница?
- Нет.
- Она забрала все ваши документы. Вы ей доверяете?
- Я ей доверяю больше, чем себе.
- Заведующего нет, когда выйдет будет принимать решение по лечению.
Медсестра спросила, сколько. Врач сказал, что пары будет достаточно, чисто для дисциплины. Оказалось, что обсуждают, какой вес привязать к спице. Я этот вес, эту "тяжесть" не ощущала ни разу.
Медсестра принесла чашку с водой и дала попить.
Вторник уже закончился, наступила среда. С момента перелома до палаты прошло порядка 13 часов. Предстояло научиться жить новой жизнью.