Кто не сталкивался, тот даже представить себе не может, какой это кошмар. Злобная старуха, которая подозревает тебя в самых тяжких грехах, не верит ни единому твоему слову и норовит справить большую нужду куда угодно, но только не в унитаз, чтобы потом размазать все по стенам.
И это твоя мама, которая купала тебя, заворачивая в пушистое полотенце, которая приносила тебе с работы неимоверно вкусное подтаявшее мороженое в вафельном стаканчике, которая вела тебя за руку в первый класс, поправляя твой цветочный букет.
Голый старик, стащив с себя памперс, неслышно движется в темноте по квартире незнамо куда, как сомнамбула, чтобы потом забраться под кровать и кричать оттуда страшным голосом в три часа ночи, не позволяя себя вытащить, ругаясь отборным матом и упираясь с неожиданной силой.
И это твой отец, который так интересно рассказывал о море, который привозил тебе такие игрушки, каких не было ни у кого из твоих друзей, к которому ты однажды заглянул, когда он брился, а он взял на палец немного мыльной пены и шутливо мазнул тебе кончик носа.
Пишет женщина: «Скажите, моя мама сломала шейку бедра. Пока она в больнице. Но скоро ее выпишут, и она должна будет лежать дома. Я работаю, а у мамы с каждым днем усугубляется слабоумие. Что делать? Подскажите, как поступить? Можно ли ее куда-то устроить, чтобы я ее навещала?»
Прибегает сосед через улицу напротив: «Извините, пожалуйста, могу я Вас попросить? У меня мама лежачая упала с кровати. Поможете втащить обратно, в ней 150 кило? Я никак не справлюсь».
И таких примеров – миллион. Вернее, много миллионов. Это происходит там, за стенами домов, не бросаясь в глаза. И кто не сталкивался, тот даже представить себе не может, какой это кошмар. Это тяжелый сплав мучений физических и мучений моральных. Понимания того, что у тебя тоже одна жизнь, не две, не три. Но это твой долг, твой крест.
На Западе как-то проще. Как правило, там нет таких крепких родственных связей. Родители меньше отдают детям. Зато и долг над детьми не довлеет.
Я сам видел, как мать в американской семье на завтраке отказала семилетнему сыну, попросившему поджаренную ею котлету. «Я вчера в супермаркете тебя спрашивала, ты отказался, я на тебя не брала». И спокойно переложила ее из сковородки в свою тарелку. Мне кажется, нормальная российская мать не смогла бы есть эту котлету. Она придумала бы себе что-то, ведь это же ребенок!
Или сухопарый седой американец среднего возраста, очень обеспеченный, живущий в огромном доме, рассказывал мне: «Я сегодня ездил к отцу. Навещаю его раз в месяц в Цинциннати. У него хорошая пенсия, и он смог позволить себе такой шикарный дом престарелых! Я ему очень завидую. Кстати, завтра ко мне приезжают дети мыть бассейн». И с гордостью добавил: «Я им, конечно, оплачиваю это!» Как будто боялся, что я приму его за халявщика.
А что Вы думаете? Какой опыт у Вас?
(подробнее об авторе и его книгах см. https://sptaradin.ru/)
И не забываем лайк!
Читаем также: