Вероника свою бабушку по отцовской линии почти не знала, только по рассказам матери. Отец умер рано, а мать не очень горела желанием поддерживать связь со свекровью, говорила, что шибко умная она, а они ей не чета.
Только уже став постарше, Ника узнала о том, как бабушка мать изводила после свадьбы - они ведь у неё жили поначалу. И всё ей было не эдак и всё не так, складывалось ощущение, что бабушка мать Ники ненавидит лютой ненавистью. Женщина, доведённая до отчаяния и получая ежедневно хамство и грубость, поставила мужа перед выбором - либо мать, либо жена и они переезжают. А если он выбирает мать, то она через два часа уже отсюда уедет, и ребёнка он никогда не увидит, впрочем от уплаты алиментов это его не освободит. Мать Ники рассказывала ей, что свекровь совсем другую девушку пророчила сыну в жены, а тот ослушался, а потом и вовсе уехал вместе с женой. Она тогда все телефоны обрывала, орала как потерпевшая, и даже сквозь тысячу километров можно было ощутить злобу, что эта женщина выплёскивала на неугодную невестку.
А уж после того как отец умер, то и вовсе общаться перестала, обвиняя её в смерти сына.
Мать Ники только плечами пожала, да продолжила жить дальше, растя дочь. Хотя и отмечала в ней черты бабушки - девочка росла почти полной копией бабушки - светловолосая, тонкокостная, с острыми чертами лица, разве что глаза ей от матери достались - серые. И характер у неё был крепкий, волевой. Вероника всегда добивалась то, чего хотела, даже если способ использовала не совсем вписывался в рамки общественного мнения. Но и конечно же откровенно она не нарушала устоев и норм, просто внутри у неё не было понимая того, зачем следует соблюдать правила мира.
С матерью у Ники были весьма спокойные, даже отстраненные отношения. Ника любила маму. но не чувствовала к ней какого-то трепета, что должны испытывать дети перед родителями. Уже став старше ей и вовсе казалось, что мать ей - посторонний человек, и это чувство было очень странным, ведь другой своей частью Ника понимала, что мама у неё что ни на есть родная.
Мать же, понимала кажется причину такого странного дочкиного характера, но очень надеялась, что с возрастом что-то изменится в лучшую сторону. Говорила что у отца Ники дурная наследственность и много сумасшедших в роду. У девушки возникал вполне закономерный вопрос - как мать-то решилась от такого рожать? И сама с потаённым страхом прислушивалась к себе, но ничего особенного не замечала. Ну да, к людям прохладнее относилась, почти не проявляла положительных, или отрицательных эмоций, даже когда ей хамили или пытались обидеть. Зато животных очень любила, поэтому и поступила после школы учиться на ветеринара.
Как раз в этот период она умудрилась найти подработку, и с удовольствием съехала от матери, с которой и без того напряжённые отношения начали накаляться. Женщина словно выискивала в дочери какие-то проявления... сумасшествия, и цеплялась к каждой мелочи, раздувая грандиозный скандал. С родственников отца она в итоге переключилась на дочь, обвиняя её в том, что она испортила ей жизнь. Нику это обвинение приводило в недоумение - а зачем тогда рожала-то? И перед самым отъездом всё таки задала ей этот вопрос, впрочем, ничего кроме скандала в ответ Ника не получила.
Материнский дом она покидала со спокойной душой, получая больше спокойствия от жизни в общежитии, чем с матерью. По крайней мере, ей повезло с соседками, которые не мешали учёбе, и на студенческую, бурную жизнь она внимания не обращала. Во главе угла у Ники была именно учёба.
Хотя больше ей всё таки нравилось работать именно с животными и помогать им. Она, казалось бы. слышала на что они жалуются, и быстро могла организовать подходящую помощь. Нельзя было сказать, что звери с ней именно разговаривали, скорее это походило на мысленный обмен эмоциями, которые давали ей понять, что именно беспокоит пушистого пациента. Разумеется, Ника никому об этом не рассказывала, хотя и сама с некоторым удивлением относилась к своей этой особенности, но потом привыкла. Ведь ей было так приятно помогать маленьким пациентам. которые не могли выразить причину своего плохого самочувствия доступным для человека способом!
Окончив учёбу и пройдя практику, Ника поняла, что город её тяготит.
Тяготит своими каменными зданиями, плотной застройкой, постоянным смогом, грязью и толпами людей. Именно поэтому она с удовольствием получила направление в какую-то отдалённую деревню, где давно не было уже нормального ветеринара, но хозяйство присутствовало. Остальные выпускники её курса даже не преминули обвинить её в меркантильности - по направлению обещали выделить ей добротный дом для жизни и приплатить, но Ника только отмахивалась от домыслов. Хотелось ей приносить пользу и работать с животными, и подальше от города, при этом.
Накануне её отъезда позвонила мать. Отстранённо поинтересовалась делами дочери, но Ника быстро поняла, что дела мать точно не волнуют. Ника знала, что она повторно вышла замуж, но что-то там у неё не ладилось, муж вроде как аферистом или игроком оказался. Мать даже квартиру продала, вытребовав согласие у дочери, и теперь жила с супругом где-то в однушке. Нике было всё равно и ругаться не стала. решив, что добьётся всего своим трудом, а не выпрашивать у матери свою доли от продажи. Ника не ошиблась, мать каким-то образом узнала про выплату молодому специалисту, и решила, что достойна части денег.
Ника. наверное, тогда впервые в жизни онемела от такой наглости.
Мать то наоборот всё время отговаривала её от учёбы на ветеринара. хотела чтобы она училась на экономиста. А теперь считает что Ника ей деньги должна отдать? Интересно, за что? Тут мать снова орать начала, что Нику вырастила, и девушка обязана ей по гроб жизни. Ника даже слушать не стала, только ответила, что рожать себя не заставляла и повесила трубку, думая о том, что скорее всего мать изводила свекровь и мужа, а не наоборот.
Номер телефона Ника поменяла, не желая, чтобы эта женщина вновь пыталась вмешиваться в её жизнь. В конце концов хватало и того, что приходилось ей иногда свою стипендию отдавать лишь бы она в институте не появлялась со скандалами.
Ника, сев в поезд, который увозил её в новую жизнь. решительно встряхнула головой, словно стряхивала с себя весь негатив и тесные, удушливые объятия города.
Наблюдая за тем, как пейзаж за окном постепенно меняется, Ника улыбнулась сама себе.
А в груди перекатывалось предвкушение чего-то неизведанного и волнующего.
Спасибо за комментарии, лайки и подписку)
#рассказ #проза #мистика #сверхъестественное