Найти тему
Andy Hard One

Рассказ для тех кто хочет собрать себе рок группу. Часть 1

О том как это делается, что влияет, как влияет, ну и само собой - стоит ли это делать?

На сколько трудно сейчас выпустить музыку? - ни капли не трудно. На сколько сложно написать песню? - очень легко! Вопрос будет обстоять в качестве, тексте, музыке, мелодике, да и запомнится ли она вообще людям?

Песен в мире огромная масса. Просто огромнейшая. Мне кажется если песни были бы людьми, то на планете просто не осталось б места. Но эта огромная масса полна песнями, от которых уши вянут. Да каждому творчеству дается право жить и существовать в этом мире. Но сколько из музыкальной массы вещей написанных стали хитами? Мало. Да и то что сейчас выпускается в мир совсем трудно назвать музыкой.

Так вот перейду к главной теме - как собрать рок группу и не упасть лицом в грязь. Какие шаги стоит предпринять что бы выйти в массу.

1. То о чем я хочу рассказать сразу - материал. Если у вас нет набросков, да и готового материала - стоило бы задуматься. Что вы будете выпускать? Какой жанр и ветка этого жанра. Все это трудно определимое для любого музыканта. Ведь останавливаются все на том что умеют и даже не заморачиваются. Помните учится ни когда не поздно! Но перед тем как собрать группу желательно уметь играть!

2. Люди которые будут с вами играть. Не мало важный аспект - группа это вторая семья. Не всегда все будет гладко и ровно, с кем-то вы вообще не сойдетесь взглядами. Лучше искать себе таких же единомышленников, желающих выпускать музыку, играть ее на сцене. Подчеркну - учиться надо при этом постоянно, музыкант тот кто постоянно учится. Если же вам попался человек, который не хочет учится, или у него нет желания, которое при этом не скрывается - то лучше попрощаться.

3. Подумайте о ритм-секции! Самое сложно найти в рок группу - бас-гитариста и барабанщика. Их очень мало. Играющих стандартные 4\4 при этом не имея какого-то либо развития вперед (ну или желания), лучше не брать в группу. Такому будет комфортно, а вас в дальнейшем это будет жестко тормозить. Подумайте тысячу раз прежде чем взять в группу такого. Тоже самое можно сказать о бас-гитаристе.

4. Репетиции. Тут многое хочется подчеркнуть. На этой почве будет не мало конфликтов в группе. Не все горят желанием жить в студии... И даже если у вас прям адское желание играть днем и ночью - помните что не все будут его разделять (см. пункт 2). При этом ни каждый захочет играть тот же жанр что и вы! А кто-то будет целенаправленно вносить в материал изменения и они возможно вам не понравятся (как это было с моими песнями). Предпочтения у всех разные, но у группы должна быть четко построенная идеология в которой материал должен создаваться совместными усилиями! Правило - если материал "не качает" группу - то он и не понравится слушателям (зрителям на концерте). Под репетицией подразумевается не только написание вещей или отработка какой то песни! Это отработка всего - даже того как вы себя будете вести на сцене! Повторюсь, помните о том, что если группа кайфует от своего материала - то и слушатели будут это чувствовать, ведь не маловажный аспект - подача песни!!! В прочем это не единственное что можно сказать о репетициях.

5. Лучше иметь собственную репетиционную базу. Место где вам не надо платить за время, или ждать очереди. Минус - сами оплачиваете электричество или аренду помещения под студию. Плюсы - свой аппарат который ни кто не трогает кроме вас! Собственная репетиционная база, ну или студия - очень затратно. Ни у каждого есть деньги на все эти роскоши. Купить аппаратуру - не меньше 300 тыс. (б.у на авито). Потолка у ценников нет. Но за то кроме вас там ни кто не будет находится и вас не будут подпирать за время.

6. Звукозапись. Сильно влияющий аспект на многое. От качества записи даже желание меняется в ту или иную сторону, в зависимости от того как вас обработали на записях. Это очень дорогое удовольствие. Хотите качественно? - Платите. Чем дороже тем лучше. Хорошее сведение и мастеринг не могут стоить дешево. Время на студиях (хороших профессиональных студиях) - не дешевое удовольствие. Пожалели денег? - извините но! качество будет не ахти каким.

7. Нужен ли лейбл? Есть ли смысл к нему стремиться? Ведь идти на лейбл этот осознанный шаг. Надо серьезно подготовиться к такому шагу. Да - для многих это мечта детства. Но к этому вопросу лучше отнестись здраво! Деньги там далеко не самый важный аспект. Сейчас есть много площадок для цифровой дистрибьюции. С сохранением авторских прав (за это сейчас все парятся). Кстати об авторских правах. Скажу так что юридически лейбл обязан владеть правами на вашу группу (хотя бы частичными), потому что продать ваш материал будет не совсем возможным.

Это лишь половина того что можно было описать в статье. Рок-группа - это серьезный музыкальный бизнес! И входить в него надо будучи полным уверенности, как в себе так и в собственной музыке. Если вас заметят звукозаписывающие лейблы - значит вы на верном пути. Если у вас появляется хорошая фан база - то вы тем более на верном пути.

Помните - музыку пишут для слушателей а не рекорд лейблов! И вас выбирают опять же не лейблы а обычные слушатели!

Спасибо за прочтение!! Всем успехов!