Найти в Дзене
Visotsky Inc.

Компания выросла на 35 %, несмотря на то, что рынок обрушился: отзыв Игоря Костенко о Business Booster

Оглавление

Игорь Костенко — владелец компании «Метиз-Комплект», которая занимается продажей строительных крепежей в Татарстане. Бизнесу Игоря уже 25 лет, и недавно он столкнулся с угрозой — падением рынка. Но благодаря внедрённым на проекте Business Booster инструментам управления компании удалось не только удержать позиции, но и вырасти на 35 %.

Смотрите видеоотзыв Игоря и читайте интервью ниже.

Игорь, чем занимается ваша компания, расскажите подробнее?

Мы комплектуем метизы уже 25 лет. Название компании отражает сферу нашей деятельности — «Метиз-Комплект». Оно общее для широкого спектра товаров из металла. Мы производим всё, что держит здания и сооружения.

Как вы пришли на программу Business Booster?

Мне давно была интересна тема инструментов управления. Чтобы изучить её подробнее, я посещал семинары, знакомился с выпускниками программы и спрашивал их о результатах. Сперва я прошёл вводный курс от Visotsky Consulting по построению оргсхемы и понял, что этот инструмент — лишь один из немногих, которые помогают построить систему. Но даже когда я уже решил, что иду на программу, не мог представить, что получу такой результат.

В компании была проблема, и я должен был найти решение. Я видел, что компания упёрлась в потолок: мы развивались, но очень медленно. Даже трёх моих высших образований оказалось недостаточно, чтобы организовать бизнес. Академические знания не играют никакой роли, когда речь идёт о решении проблем компании. Я подробно изучил, что могу получить на Business Booster, и понял, что мне срочно нужно на этот проект. И не прогадал: именно здесь я смог пробить потолок, заручившись поддержкой команды.

Каких результатов удалось достичь?

Мы работаем на строительном рынке, и он переживал не лучшие времена: за 2 года произошло падение на 40 %. Но именно в этот период мы смогли вырасти на 35 % в сравнении с прошлым годом.

Я думаю, это благодаря тому, что я научился принимать эффективные управленческие решения. На программе я постоянно общался с однокурсниками, мы обменивались идеями и взглядами на проблемы в бизнесе, это сильно помогало.

Что изменилось в компании, после того как вы внедрили организующую схему?

Я начал её внедрять ещё во время практикума «Оргсхема». Поэтому когда пришёл на Business Booster, сотрудники уже умели работать с этим инструментом, знали, как искать свои функции. На программе мы ещё детальнее разобрали этот инструмент, нашли слабые места: функции, которые ещё не закрыты. Сотрудники вдохновились этим. Они поняли, как много можно достичь, если будут закрыты все функции.

Каждый сотрудник увидел свою роль в компании. Даже если на одном работнике было 2 функции, у него появилось понимание, как их разделять. Это стало большим достижением.

У вас получилось сформировать команду топ-менеджеров?

Формально у меня были руководители, но они никак не проявляли себя, поэтому я даже забывал, что они существуют. Но когда я научился правильно вводить их в должность и ставить задачи, всё изменилось. Теперь это люди, на которых я могу положиться и которым могу доверить управление бизнесом.

Я посмотрел на них по-новому. Начал замечать способности, которых раньше не видел. Я понял, что им нужно было помочь раскрыться, и это была моя обязанность как владельца. Когда я сделал это — они взяли на себя оперативную работу, а у меня освободилось время для выполнения обязанностей владельца.

У вас получилось внедрить статистики?

Несколько статистик мы вели ещё до Business Booster: в техническом отделении и в отделе продаж. Но это было не системно. Теперь же мы очень внимательно отслеживаем каждый показатель. Так топы понимают, как дела в компании. С помощью графиков можно увидеть, какое соотношение объёма поставленного продукта с доходом. Если оно превышает, значит, пора давать в долг.

Сотрудники понимают, что с помощью статистик мы измеряем результаты труда, поэтому ведут их ответственно и анализируют каждый график.

Как команда отнеслась к изменениям в системе финансового планирования?

Сначала они приняли меня за сумасшедшего: не могли поверить, что я даю возможность распоряжаться деньгами компании. Поэтому, чтобы они привыкли, на первых двух сессия финпланирования я был с ними, а потом отошёл от дел. Люди долго не могли привыкнуть, что можно принимать решения в отношении финансов без моего участия. Но я потребовал, чтобы мне принесли уже готовые документы на согласование, когда всё будет распределено. Правильно составлять финплан они смогли через 5-6 недель.

Что скажете обо всех внедрённых инструментах в целом?

К систематизации должен стремиться каждый бизнес. Мне понравилось, что на программе все действия прописаны пошагово, и после внедрения каждого инструмента ты видишь результат. Я рад, что пошёл на Business Booster, и советую программу всем владельцам, которые устали управлять бизнесом вручную. Вы получите инструменты, которые можно сразу применять, и высокие результаты.